Поиск по жанрам

боевые искусства
вампиры
война
детектив
дзёсэй
драма
история
киберпанк
комедия
махо-сёдзё
меха
мистерия
мистика
музыкальный
пародия
паропанк
повседневность
полиция
постапокалиптика
приключения
психология
романтика
самурайский боевик
сёдзё
сёнэн
сказка
спорт
сэйнэн
триллер
школа
фантастика
фэнтези
эротика
этти
ужасы

Поиск по жанрам ведётся по совпадению слова в описании. Если в описании материала отсутствует указанное слово, материал не будет найден. В таком случае введите интересующий жанр в поле поиска.

Друзья сайта


Музыкальные аниме клипы

ElfenLied.clan.su

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суровые будни японских школьников
Добавил: lessa | Дата: 23.10.2011 | Просмотров: 4316 | Категория: Other News

  "В школе, где учатся мои дети, недавно произошла такая история. Несколько пятиклассников перед уроком физкультуры начали хвастать, у кого какие трусы, и демонстрировать их друг перед другом, приспуская шорты. «У меня в клеточку!». «А на моих машинка!» «А на моих — Ампанман!» — заявил один ребенок, передвигающийся на инвалидном кресле. Для неискушенных поясняю: Ампанман — булкообразный супермен японского мультфильма для дошкольного возраста, имя которого в буквальном переводе звучит так: «Человек-Булка со Сладкой Бобовой Начинкой». Поскольку инвалид сам показать свои трусы не мог (или не хотел — кто теперь разберет?), а взглянуть на Ампанмана хотелось всем, кто-то дернул его штаны вниз, трусы слезли тоже, обнажив не только пресловутого Ампанмана, но и самое дорогое. Все похихикали, трусы и штаны были возвращены на полагающееся место и дело, вроде бы, на том и кончилось.

  Но одна из матерей, услышав от сына эту историю, решила спросить у учителя, не обиделся ли тот паренек с инвалидностью. Учитель, узнав о происшедшем от нее, немедленно доложил обо всем директору, который страшно испугался огласки, а то и суда, тут же созвал Комиссию по Разработке Курса Дальнейших Действий по Делу о Трусах и Самом Дорогом, вся компания была вызвана в кабинет директора и допрашивалась десятком учителей в течение трех часов, во время которых детям нельзя было даже сходить в туалет. Вопросы задавались одни и те же: «Ты смеялся, когда увидел самое дорогое инвалида?» «Тебе было смешно потому, что он инвалид?» И, самое главное: «То, чем вы занимались, было идзимэ?»

  Слово «идзимэ» появилось в начале восьмидесятых годов, очевидно, под влиянием Запада, и является наиболее близким японским эквивалентом английского слова «bullying», означая издевательство нескольких учеников над одним. В 1979 году произошла нашумевшая история с самоубийством школьника, который в предсмертной записке написал, что к смерти его подтолкнуло идзимэ со стороны одноклассников. По уверениям моих друзей-японцев, в восьмидесятые почти каждый в классе в то или иное время подвергался травле. К 2007 году даже государственная статистика гласила, что идзимэ существует в 40 процентах школ. Были организованы комитеты по борьбе, школам стали вменять в обязанность предотвращать и искоренять, и ныне по количеству народа, так или иначе кормящегося от этого концепта, Япония наверняка стоит на первом месте в мире.

  Оглядываясь на свои советские школьные годы, я не могу найти эквивалента японскому идзимэ. Разумеется, издевательства были, но они никогда не были издевательствами всех (или хотя бы многих) против одного. Класс был всегда разбит на группы по модели советских взрослых, организованных в группы «своих», и совершенно одиноких там просто не было – как, кстати, их не было и в Японии лет сорок назад. Помню, был парень, от которого почему-то постоянно воняло дерьмом. Он занимал, пожалуй, одно из последних мест в иерархии, но даже у него был друг, наоборот, болезненно чистоплотный, который, пока над тем измывались, робко соболезнуя, стоял рядом. Были и драки, но они всегда были или один на одного, или (реже) многие против многих, причем толпа зрителей всегда стояла и следила, чтобы все было честно. Быть может, мне просто повезло, но японского идзимэ, когда те, кого ты считал своими друзьями, вдруг делают вид, что ничего не замечают, или тоже оборачиваются против тебя, просто не было.

  Теперешняя японская образовательная система вообще устроена очень странно. Дети не могут выбирать, с кем им сидеть вместе за партой — это определяется жребием, причем раз месяца в три происходит новая жеребьевка, и каждый год классы тасуются между собой так, что полностью меняется состав каждого. При этом и в школьных текстах, и в рацеях учителей одноклассников называют не иначе, как «друзьями». С целью создать единый и сплоченный коллектив с пресловутой японской гармонией, государство в лице школьной администрации как бы берет на себя выбор твоих друзей, а твой собственный не признает. Одновременно школа полностью узурпирует всякое видимое насилие, уже к концу первого класса успешно искореняя практически все кулачные драки, говоря тебе каждый раз: «Как ты можешь ударить друга?» В результате все доморощенные способы регулировать насилие — как, например, «двое дерутся, третий не мешай» — оказываются вне закона.

  Судя по воспоминаниям тех людей, которым сейчас под шестьдесят, в прошлом все было не так. Классы были, как и в России моего детства, раздроблены на группы с парнями покрепче во главе, были примерно те же негласные законы, те же кольца зрителей, те же работающие, хоть и не всегда морально высокие способы разрешения разногласий, и термина «идзимэ» как такового не существовало. Что же случилось с тех пор?

  Есть хороший японский анекдот. Откуда открывается лучший вид на город Киото? С Киотской башни. Почему? Потому, что с нее ее же не видно. Советская государственная система была хороша там, где она не функционировала или почему-либо не срабатывала, давая детям возможность выстраивать другую, несанкционированную мораль. У теперешней японской системы таких слепых пятен гораздо меньше.

  История с трусами все же рассосалась — мать инвалида, узнав о происходящем, пришла в школу и заявила, что сын вовсе не чувствует себя обиженным. Но к тому времени комиссия из десяти учителей уже успела обойти дома предполагаемых виновников и устроить настоящую истерику перед крыльцом каждого, практически вопя на матерей: разберитесь со своими детьми. Жертвы трехчасового допроса до сих пор не пришли в себя. Одному из них, мальчику высокому, неглупому и большому любителю японской истории, который в былое время был бы неоспоримым лидером любого класса, я задал тот же самый вопрос: это было идзимэ? Тот ответил, что нет. Тогда я спросил, а что такое «идзимэ». Тот немного подумал, потом взглянул мне в глаза. И с неожиданной грустью в голосе, словно одной фразой оценивая всю свою школьную жизнь, ответил: это когда много слабых измываются над одним сильным." (с) Юра Окамото

Источник: http://www.snob.ru


Прямая ссылка
BB код
HTML код



Случайное аниме


Всего комментариев: 19
17 gertsogLK   (14.01.2012 18:24) [Материал]
Я учился уже довольно давно (до 2001). Могу сказать, что автор прав в том смысле, что схемы "один vs все остальные" в мое время не возникало даже в самых худших случаях (или, возможно, мне об этом не известно). Отверженные были везде, но такой жути что описана выше - не встречал.
Однако, у нач тоже отсутствовала возможность сесть с тем, с кем хочешь. В начале года учитель решал на свое усмотрение. Если учитывал твой круг общения - тебе повезло, нет - ну, извиняй. Однако, описанная система тасовки классов - явный абсолютный маразм, трудно поверить, что прагматичные японцы могли придумать такую глупость.
Какова ситуация в школах сейчас - не могу судить компетентно, ибо наблюдать приходилось заведомо нехудшие образцы. Но некоторые сообщения СМИ и прочие сведения заставляют предполагать, что отечественные аналоги описанного явления уже начинают распространяться, и весьма быстро.
"когда много слабых измываются над одним сильным." - великолепный ответ.
Вообще, ИМХО, описанная ситуация - закономерный и неизбежный этап, к которому приходит страна, где правительство начинает игру в "демократию", "борьбу с пережитками авторитаризма", создает атомизированное общество и т.д. Так что, увы, и мы к этому придем.
Хотелось бы знать, какой результат заимели меры противодействия? И заимели ли вообще?

18 Camrad   (20.01.2012 17:46) [Материал]
Quote
описанная система тасовки классов - явный абсолютный маразм, трудно поверить, что прагматичные японцы могли придумать такую глупость.

Наоборот. Стараются помочь интравертам.

19 gertsogLK   (25.07.2012 23:14) [Материал]
Честно говоря, "интраверт" - не беда и не приговор, чтобы тут надо было "помогать". А так, они просто затрудняют возможность завести НАСТОЯЩИХ друзей.

+3   Спам
16 dead-master   (06.01.2012 12:01) [Материал]
Приятно, что в японии старших беспокоит вопрос о "школьных издевательствах". к сожалению у нас такого нигде не наблюдала. но хотелось бы, что бы взрослые были менее высокомерны и обратили внимание на будущее поколение, которому ещё миром править, так скать 0-0

+2   Спам
15 Ykihito   (14.12.2011 23:27) [Материал]
У нас в школе тоже не спрашивали с кем хочешь сидеть за партой, учитель назначал сам и не понятно по каким критериям выбирал, поэтому со жребием по моему честнее. и тусовали нас постоянно то с одним дебилом посадят, то с другим.. А насчет разных классов, думаю есть польза в умении приспосабливаться и "выживать" в различных группах, а не привыкнуть только к одной системе поведения. Я например с 1 по 10 класса училась в отвратительном коллективе и так называемое "идзиме" у нас очень было распространено, то одного гнобили, то другого. В конечном итоге у меня сложилось негативное отношение к людям и агрессия в качестве защитной реакции. А в 10 классе коллектив поменялся полностью на нормальных адекватных людей, это было крайне полезно, можно было идти в школу не как на фронт. А то что в Японии разбирают издивательста, думаю правильно, главное не перегебать палку. Нет никого более жестокого чем подростки.

14 rickrickey   (01.11.2011 13:14) [Материал]
Мне кажется не плохая система, с этим перемешиванием. angry

+1   Спам
10 292944028   (25.10.2011 11:01) [Материал]
Статья интересная, но тяжело читать - надо бы разбить на абзацы wacko

+1   Спам
11 lessa   (26.10.2011 03:46) [Материал]
гомен, исправлено)

7 van-helsing   (24.10.2011 15:05) [Материал]
Ну, приведу пример из моей жизни wacko : 1-4 класс учился в В классе - мирный гопский народ, драки были, но честные и 1х1. в 5-7 класс - А класс - сборная. потениал как в учёбе так и в морали у всех разный, т.е местами было весело %): после КАЖДОЙ физры была драка (или несколько). Небыло случая без драки. Но дрались по честному - 1х1. Тем не менее, никакой анархии там небыло - всё было чётко по иерархии (хот ьи приметивненькой): сильный главенствует над слабым. Были и изгои, те, кто не входил в иерархию (боялся драться, и автоматически презирался всеми) но их был онемного - 1-3 человека (я уже не помню). В 8 классе перевёлся в Г класс - вот тут и началось то, что японцы называют «идзимэ», но разница лишь в том, что было это немного эфимерно: никаких драк там и в помине небыло, но каждый как мог старался накозлить или наколоть другого.Если в А классе за необоснованное "враньё" (мягко выразился, и слово силу потеряло хДД) можно было получить по морде, то в Г классе это лишь поощрялось. в 10 классе нас опять перемешали - тут вот стало тихо, по образцу советских школ - класс, как маленькая деревня, где все друг друга знают и относятся по родственному. Народ в кучки конечно собирался, но в целом класс был целым. Ну, как-то так.

Хотя по-моему тусовать классы это тупо

5 ЛикаНя   (24.10.2011 10:10) [Материал]
Quote
это когда много слабых измываются над одним сильным.


Интересный ответ. cool

8 van-helsing   (24.10.2011 15:06) [Материал]
А почему у всех админов на автатарках мухи нарисованы хДДД?

9 555345124O   (24.10.2011 15:59) [Материал]
Похоже у сайта появился свой художник.

13 Mirano   (29.10.2011 19:57) [Материал]
Да, появился Ми-тян^^
Мух посмотреть можно тут http://animeshare.su/forum/50-1116-446502-16-1318340888

12 Mirano   (29.10.2011 19:54) [Материал]
Просто волна мухинизации))))))))))))))))

3 Сержуня   (23.10.2011 23:37) [Материал]
Ну вряти у нас такого никогда не было и не будет. Но не в таких масштабах, как: "идзимэ существует в 40 процентах школ"

+1   Спам
4 lessa   (24.10.2011 00:13) [Материал]
я имела в виду то, что у нас не будут разбираться в большинстве случаев. а в Японии это очень любят. к примеру - та же беременность в школьные годы. у нас хоть лицей, хоть СШ - всем до лампочки. хоть иногда и начинают разбираться.

+2   Спам
6 Бейбарс   (24.10.2011 12:06) [Материал]
Да ты Сержуня как я погляжу большой оптимист.

+8   Спам
1 Shinigami   (23.10.2011 23:22) [Материал]
ужас...
Активировано.

2 lessa   (23.10.2011 23:33) [Материал]
угу, ужас... но у нас даже такого делать не будут.
хотя то, что в Японии не все школьники решаются даже по улицам после школы гулять, немного шокирует.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользователь


Логин:
Пароль:

Поиск



Чат