Поиск по жанрам

боевые искусства
вампиры
война
детектив
дзёсэй
драма
история
киберпанк
комедия
махо-сёдзё
меха
мистерия
мистика
музыкальный
пародия
паропанк
повседневность
полиция
постапокалиптика
приключения
психология
романтика
самурайский боевик
сёдзё
сёнэн
сказка
спорт
сэйнэн
триллер
школа
фантастика
фэнтези
эротика
этти
ужасы

Поиск по жанрам ведётся по совпадению слова в описании. Если в описании материала отсутствует указанное слово, материал не будет найден. В таком случае введите интересующий жанр в поле поиска.

Друзья сайта


Музыкальные аниме клипы

ElfenLied.clan.su

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тэнгу.
Добавил: Mikkura | Дата: 08.01.2012 | Просмотров: 2678 | Категория: Статьи о Японии

Тэнгу (яп. 天狗 — буквально «Небесная собака»; китайск.: Тянь-хоу) — существо из японской мифологии.

Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием. Изредка они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Однако чаще тэнгу — это злобные насмешливые существа, стремящиеся всякий раз навредить людям. Это жестокие обманщики, вызывающие пожары, подстрекающие к войнам.

Тэнгу склонны подшучивать над людьми. Хотя они и презирают гордость и высокомерие, сами они часто обладают этими недостатками. Также, они хорошо разбираются в военном деле и политике.

Объекты, которые часто связывают с тэнгу, включают в себя сякудзё (錫杖), посох с кольцом на конце, использующийся в магических или физических сражениях; токин, странной формы шапка; и веер хаутива (羽団扇), который может быть сделан либо из листьев японской Аралии, либо из перьев. Считается, что этот веер обладает способностью призывать сильный ветер.

Так же Тэнгу известны тем, что любят слухи и пишут газеты. Также, если верить Суйке, тэнгу великие алкоголики, уступающие в этом одним лишь Они.

Первые сведения о тэнгу относятся к середине VIII в. Еще в хронике «Нихонги» («Анналы Японии», 720 г.) рассказывалось, что в 637 г. по небу с востока на запад пролетела «Большая звезда» и за ней последовал страшной силы звук. В те времена люди говорили, что это лаяла тэнгу — небесная собака и голос ее был грому подобен. Однако при многочисленных описаниях тэнгу в последующие эпохи на сходство с собакой указывалось все реже, и тэнгу представал все более и более похожим на птицу. Известный сегодня вид тэнгу сформировался, по всей видимости, в эпоху Камакура (1185—1333), когда его изображения получили огромную популярность и были объединены в особую художественную серию.

Именно в XII веке японцы начали считать Тэнгу наиболее коварным лесным духом (ёкаем). Он обитает на высоких деревьях, как правило на старых соснах или криптомериях. Вид его поистине грозен: красное лицо, густые ниспадающие белые волосы, длинный нос, похожий на клюв, тело, покрытое шерстью, как у ямаину (волка или одичавшей собаки), на спине два небольших крыла, когти длинные и острые, как гвозди.  

Именно эти представления и оказали решающее влияние на формирование типичного облика японского тэнгу. Примерно со второй половины XII в. он уже предстает перед нами в облике ямабуси с характерной для их облачения крохотной шапочкой, которая крепится с помощью шнурков уже почти на самом бритом лбу аскета, с крыльями за спиной, посохом или мечом в руке и весьма примечательным лицом. У так называемого «большого тэнгу» (дайтэнгу) оно красного цвета, но главное — это огромный длинный нос. Отличительная же черта второго главного типа —«птичьего тэнгу» (карасу тэнгу) — это клюв вместо носа. Дополняют его портрет круглые (птичьи?) блестящие глаза.

В наиболее поздних источниках XIV века , большенство тэнгу выступает только в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, с крыльями (в волшебной сказке летает с помощью взмахов чудесного веера), в одежде горного отшельника (ямабуси), в паре гетов (традиционной японской обуви и деревяннх досочек) и в маленькой монашеской шапке. После 1370-80гг. широкое распространение получило представление о том, что неправедные буддийские монахи после смерти превращаются в тэнгу и становятся похожими на воронов. Также после смерти в тэнгу может превратиться гордец или человек, не избавившийся при жизни от злобы, не познавший истины священник или лжец, использующий орудия веры в своих целях. Совершивший же определенное количество добрых дел тэнгу может переродиться в человеческом виде.

И так к концу XIV века сформировались два основных вида тэнгу, карасу тэнгу и ямабуси тэнгу.  

Карасу тэнгу (Karasu Tengu, Котэнгу, Kotengu, "ворон" тэнгу , младший тэнгу). Древняя форма тэнгу, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями. Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда карасу тэнгу освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными.

Ямабуси тэнгу (Yamabushi Tengu, Даитенгу, Daitengu, горный монах-отшельник тэнгу), тэнгу, ставший за столетия более похожим на человека внешне и взявший на себя защитную роль в делах людей. Тэнгу может превратить себя в мужчину, женщину, или ребенка, но его основной образ должен быть босым, блуждающим, пожилым отшельником, горным монахом ямабуси с чрезмерно длинным носом. Более того, в письменных памятниках, появлявшихся после XIV в., появилась даже иерархия, которая классифицировала Тэнгу и ставило Тэнгу с человеческой головой и длинным носом над теми, кто имел крылья.

В XV веке тэнгу отводится все более и более позитивная роль. Например, многочисленны легенды о том, как лучшие мастера боевых искусств Японии получали свое исключительное знание и умение непосредственно от тэнгу, что и позволяло им с легкостью побеждать простых смертных. Постепенно тэн-гу начинает восприниматься и как зримое воплощение дотоле невидимых ками гор. В такой ипостаси его порою почитали даже за врага буддийских верований, который, противясь распространению чужеземной веры, сбивал монахов с истинного пути, а то и просто похищал их. Однако и эта враждебность постепенно сходит на нет, и тэнгу ныне считается местным покровителем и защитником всех святилищ без разбору, особенно тех, что находятся в горах. В качестве типичного примера сложившихся к XV веку представлений о роли тэнгу можно привести защитный амулет известнейшего монастыря школы тайного, эзотерического буддизма Сингон на горе Коя, на котором изображен тэнгу. Этот талисман интересен и тем, что на одном рисунке запечатлен и исконный облик тэнгу — в виде лисособаки, и новый, обретенный в Японии,— в виде крылатого яма-буси. Маски тэнгу, а то и полнофигурные скульптурные изображения его можно обнаружить при входе во многие горные святилища Японии и в наши дни. Свирепостью вида своего они должны отваживать всякую нечисть. Однако сказать, что в XV веке тэнгу окончательно превратились в этаких верных и примерных стражей ками и будд, нельзя.  

Хотя уже в XVI веке японцы считали что тэнгу является отшельником, и любит селиться в старых деревьях с искривленными стволами или в горах, по другой — все тэнгу живут в отдельных колониях под предводительсвом одного лидера. Считалось, что тэнгу входят в своего рода союз, предполагающий разделение на главных и подчиненных. Повелитель всех тэнгу - Соджобо, изображаемый с длинным носом и длинными белыми волосами. Титулованные главы союза носят красные одеяния, на голове у них - маленькая шапочка, а в правой руке — веер из перьев.

Они живут на самых высоких деревьях, откуда зорко следят как за своими подчиненными, так и за людьми. Рядовые тэнгу должны во всем им подчиняться и по первому зову старших лететь туда, куда те прикажут. Из-за этого их даже прозвали коппа тэнгу («тэнгу, словно листочки»).

Считается что образ современного Тэнгу окончательно сформировался в конце XVI начале XVII вв. С того времени тэнгу незыблемо наделены тем что любят чистоту, не терпят приближения людей, морочит путников в горах, лесорубов, пугает их. Он ревностно относится ко всему, что считает «своим». В случае посягательства на его собственность он не останавливался ни перед чем. В префектуре Сайтама бытовала легенду о юноше, который не поверил рассказам о прилетающем на сосну тэнгу и срубил ее. Той же ночью тэнгу сам пожаловал в его дом и отрубил юноше пенис, а затем повесил свою добычу на отрубленную часть сосны. Когда же спустя годы полусгнившее дерево срубили полностью, все, кто принимал в этом участие, умерли.

Тэнгу наделён огромной силой. Он может принимать вид человека (ребенка, женщины, старика), или обернуться зверем, чаще всего барсуком (Тануки) или лисой (Кицунэ). Но тень всегда выдает его истинную сущность. Тэнгу обладают странным чувством юмора, его хитрость ровняется по величине надменности. Тэнгу говорит, не раскрывая рта или клюва. Он побеждает, используя магическую силу, которой у него в избытке, или благодаря физическому или ментальному превосходству над человеком, который осмелился бросить ему вызов: после поражения несчастный появляется в виде черной птицы раненой или мертвой. Иногда тэнгу освобождал похищенных им людей, но такие "счастливчики", оставшись в живых, возвращались домой слабоумными.

Вообще в представлении японцев тэнгу зачастую ассоциируется со звуками. Возникавшие всякого рода слуховые галлюцинации было принято относить на его счет и называть тэнгу даоси («тэнгу одолевают», «тэнгу разрушают»). К тэнгу даоси относились все способы воздействия тэнгу на человека звуком: в лесу внезапно раздавался громкий, страшный смех — тэнгу вараи, или возникало ложное ощущение, что кто-то совсем рядом рубит дерево. По звукам можно определить настроение тэнгу: когда он пребывает в радости, его смех разносится по всей округе, а когда он в печали - слышится страшный гром и дикие крики, повергавшие людей в ужас и смятение. Воздействие на людей звуком со стороны тэнгу столь же значительно, как и его поступки. Тэнгу даоси, при котором тэнгу действительно может одолеть человека, вызывает панический страх, нервные расстройства и даже безумие.  

В японской народной традиции у тэнгу существует четыре функции:

1) охранительная. В ряде случаев тэнгу ассоциируется с Богом горы — Яма-но ками. Это связано с местом обитания тэнгу — в глухих горных лесах. В представлении японцев тэнгу как Бог горы был властителем огня и пожара. Считалось, что тэнгу могут наказать тех, кто неуважительно относится к природе, и даже испытать человека на его истинное отношение ко всему живому;

2) ками-каруси, т.е. «бог-похититель». Тэнгу часто выступают как похитилели взрослых, маленьких детей и даже драконов.

3) функция домового. Однако тэнгу - не заботливый и бережливый домовой-хозяин, а некий призрак, привидение, несущее страх и неуверенность. Тэнгу может появляться в виде неказистого карлика, одетого в черный охотничий костюм, с лицом, закрытым полотенцем, а затем вдруг исчезать. Он может вывалить миску горячих бататов на голову хозяину или заставить меч зависнуть перед самым носом его хвастливого гостя, преследовать беднягу и отступить только после того, как тот попросит прощения за неосторожные слова в адрес тэнгу;

4) созидательная. При всей грозности облика и жестокости поведения этого персонажа тэнгу зачастую выступает как поборник справедливости: наказывает злых, хвастливых, бездушных, помогает преданным и верным. Тэнгу никогда не остаются в долгу, если ощущают заботу людей, а иногда даже спасают их. Рассказывают, что тэнгу спасли рыбака Томэто от смерти в чреве гигантской рыбы.

Существует легенда, бытовавшая еще в первой половине XX в. В ней рассказывается о человеке по имени Такэгоро, который мечтал увидеть прилетающего на большую сосну тэнгу. Тэнгу похитил его, научил летать по небу и заставлял проделывать это каждый вечер. Такэгоро был в услужении у тэнгу больше двадцати лет, пока не состарился.

Да что говорить вера в тэнгу была настолько сильна, что даже в 1860 году правительство Японии отправляло им официальное прошение освободить провинции, через которые проезжал сёгун.

Поэтому как и в давние времена, японские мамаши продолжают пугать неслухов: «Вот придет тэнгу и утащит тебя в лес!».  



Прямая ссылка
BB код
HTML код



Случайное аниме


Всего комментариев: 4
+1   Спам
2 Бейбарс   (19.01.2012 21:53) [Материал]
МЯФ! Пригодилась котэ, эта небесная псина wink

3 Mikkura   (20.01.2012 00:43) [Материал]
С тебя коньяк biggrin

4 Бейбарс   (21.01.2012 02:18) [Материал]
МЯФ! Замётано biggrin

+2   Спам
1 rusallo4ka   (08.01.2012 19:13) [Материал]
Активировано.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользователь


Логин:
Пароль:

Поиск



Чат