Neon Genesis Evangelion doujinshi: Re-take & Re-Take After
新世紀エヴァンゲリオン 同人誌: RE-TAKE
Автор: Kimimaru
Жанр: сёнэн, фантастика, хентай, меха, додзинси
Томов: 5 + 1 (эпилог)
Переводчик: Red Priest Rezo
Эдитор: Voland
Описание: Спорим, вы были уверены, что у EoE достойного продолжения быть не может? Ибо это такой открытый финал, после которого уже нет ничего. Ан нет. Нашлись ведь люди. Люди взяли, и придумали сиквел EoE. Когда я узнал об этом, я только усмехнулся. Не уважаю фанатские поделки, ибо. Но Re-Take - это сила. Это история о том, как Синдзи получает шанс изменить трагические события последних эпизодов аниме. История, сюжетно напрямую продолжающая связку ТВ+ЕоЕ, но с персонажами, если верить моим личным ощущениям, скорее взятыми из манги (и правильно, там ведь они куда как гораздее…). Re-Take - это одно из лучших произведений в мире Евы (если не лучшее). Без скидок на неофициальность. P.S. Манга содержит редкие, но от этого не менее хентайные сцены. Так что людям ранимым или недоросшим - не советуем. P.P.S. Читать мангу надо в порядке 1,2,3,0,4. Читать 0-й том перед первыми тремя нельзя ни в коем случае, ибо это вообще-то не приквел.
Хочется узнать ваше мнение по поводу этого творения Фанатов Евангелиона и какое впечатление эта додзя произвела на вас ! Отписываемся, спорим, высказываем свое мнение
Добавлено (02.01.2010, 15:02) --------------------------------------------- Нус... начну пожалуй с себя... Лично для меня Re-Take как манга много значит. По этому вопросу я не смогу изъясниться красиво или глубоко философски, или с научной точки зрения - на это у меня просто недостаточно опыта и знаний, поэтому скажу как есть, то есть то что я чувствую после прочтения этого замечательного произведения фанатов. Причем заметьте, неоднократного прочтения.
Во Вселенной "Евангелион" меня сразу же привлек образ Аски. Нельзя сказать что я в нее влюбился, просто из всего перечня Главных Героев,кроме Мисато и Кандзи, она не вызывала у меня таких бурных негативных эмоций. Поэтому я был очень разочарован таким, непонятным для меня, окончанием оригинального сериала и судьбой Аски - единственная героиня, которую мне было по-настоящему жалко. Затем я посмотрел End of Evangelion... У меня естественно был шок и я несколько дней отходил и опять же мне было больно до слез, глядя на то, как Тело Евы 03 было растерзано, несмотря на все героические попытки Аски уничтожить серийных Ев. И я в очередной раз чуть ли не плевался, когда смотрел чем все это время занимается Синдзи и как потом он, целый и невридимый душит несчастную Аску...
Но затем, спустя год после просмотра всех Евангелионов, я наткнулся на эту вещь и был буквально поражен!!! Все, ну абсолютно все о чем я думал, мечтал, как бы я хотел видеть Продолжение и окончание Евангелиона - все это изобразил автор Re-Take. Давайте по порядку:
- во-первых, что касается Синдзи - ну он здесь превзошел все мои ожидания!!! Браво))) Вот такому пилоту Евы я бы с удовольствием пожал бы руку!!! Да, пусть это неправдоподобно, пусть абсолютно расходиться с образом вечного нытика-сомневалкина, соплежуя и рохли, труса и безответственного человека, коим его наградил глубоко уважаемый Анно Хидэаки, но какого черта... упс... извиняюсь за грубость. Пусть меня за это и последующие мои слова сожрут фанаты , но мне ЭТОТ СИНДЗИ нравиться как Герои Великого Евангелиона куда больше, нежели... Да, понятно автор хотел че-то там показать... не знаю глубокую философию или мозгокопания и самоуничтожение 14 летнего подростка (спасибо старине Фрейду) в условиях глобального кризиса всего Человечества и Конца Света в виде Ангелов (провались они пропадом). Да, возможно сие произведение посягнуло на святая святых - на неповторимый и непонятный стиль уже упомянутого мною автора... Ну и Хрен с ним, извиняюсь, со стилем, главное что здесь все предельно понятно (конечно с этим можно еще поспорить) и герои мне лично симпатичны и, что самое главное, ИСТОРИЯ то ЗАВЕРШЕНА, и завершена она, как у нас сейчас любят говорить, Happy End-ом, в отличие от известного всем нам Сериала (ну не будем брать во внимание End of Evangelion - там вообще труба и вынос Мозга, хотя Re-Take как раз - продолжение EoE). Так пойдем дальше...
-во-вторых, что касается Аски, в данном произведении ей отведено чуть ли не центральное место (в отличие от все того же Оригинала). А если быть совсем точными мы встречаемся сразу с ДВУМЯ Асками (помимо настоящей)... ээээ хмм... или их было больше... ну впрочем неважно! А важно то, что Аска здесь опять же ведет себя совершенно по другому, точнее очень быстро изменяется, после того как узнает, что Синдзи ее любит! И ЭТО ЗДОРОВО!!! Именно такая Аска мне и нравиться!!! Да, она не Стерва, не эгоистка и не ведет себя крайне отталкивающе и грубо! И самое главное - это взаимоотношения Синдзи с Аской, точнее их присутствие и дальнейшее развитие. Лично я всегда хотел увидеть именно такие отношения между Героями, которые между прочим сделали наконец из Синдзи ЧЕЛОВЕКА, да еще какого - НАСТОЯЩЕГО Мужчину, который не боится трудностей, ответственен за свои поступки, готов бороться до конца за сеья, за Аску и за их еще не родившегося ребенка!!! Заметьте я ни разу не сказал про хентай, а ведь все кто читал знают, что там содержатся хоть и незначительные, но сексуальные сцены! Все люди делятся на противников и любителей этого жанра (нет есть еще тем кому абсолютно пофигу). Ну так вот - Я НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ ХЕНТАЯ! В данной додзинси он как раз отражает изменившийся внутренний мир героев, этим то она и отличается от оригинальной манги! Ну есть сцены Секса - ну и что!!! Нечего раздувать из этого невесть что!!! Не нравиться хентай, не читай!!! Но говорить что секс там - с боку припека - извините... Это задумка автора и причем блестяще реализованная!!! Секс - он и есть Секс! Как говорится, что естественно, то не безобразно! Тем более там ведь никакого насилия, все красиво. по обоюдному согласию... Ну Ладно, закрыли эту тему. Короче, я обеими Руками ЗА ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ между Синдзи и Аской!!!
-в-третьих, что касается Рей. Этот персонаж мне с самого начала не нравился, ну хоть Ты убей!!! (что кстати она там и сделала...). Но даже она меня умудрилась удивить - столько чувств и эмоций в эпизоде с краской и контактными линзами... Ну а сцена "повешенная Рей" - это просто Вот может ведь, когда захочет!!!
-в-четвертых, сама ИДЕЯ данной манги - она Нова, оригинальна и очень мне интересна!!! Параллельные миры, Бог и наконец "Настоящая" Аска - я был потрясен и заинтригован, читал просто взахлеб, а после последней главы 2 дня пережевывал информацию и снова перечитывал. Прочитал много отзывов ( МЕЖДУ ПРОЧИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, остальные не читал... ) и слазил на сайт, где один добрый дяденька выложил подробное описание ВСЕЛЕННОЙ Re-Take, которую я после выложу...
-в-пятых, качество додзей просто ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ, практически ничем не отличаются от Оигинальной манги, а местами и лучше (ну это и понятно - года то разные).
Мой Вердикт - Лучшее, что я читал про Евангелион и самая интересная Додзя ( не МАНГА!), которую я читал, однозначный ШЕДЕВР!!! ИМХО. Огромное Человеческое СПАСИБО АВТОРУ и Отдельное спасибо - переводчику! Фухх ну вот и все... кажется
Ох скоко настрочил-то.... Начну с того, что это твореньице я тоже прочитал, что в общем-то для меня не свойственно... Я как-то с мангой не особо дружу. Видимо жанр заинтриговал Вот, помойму, достойный пример когда ..кхм... эротические? сцены дополняют сюжет и не выходят на первый план. Порадовал также не свойственный еве хэппи энд, хотя тут помойму натянуто вышло... Мне показалось, что автор(ы) хотел продолжить в духе евы, но прикрутить таки хэппи энд и вот в этот момент произошла какая-то заминка. Вещи-то немного не вяжутся) Поэтому и конец этой манги вышел каким-то чудным, но приятным. В целом понравилось
Как и обещал: полный разбор манги Re-Take от переводчика... Здесь есть ответы на все самые распространенные вопросы о Манге
Данный текст предназначен исключительно для тех, кто уже прочитал всю мангу Re-Take. Этот текст не только полон спойлеров, он их ещё и анализирует. Созданный под «впечатлением» от длительных споров на форуме EnE¸ он призван дать ответы на ряд вопросов, которые могут остаться после прочтения, объяснить спорные моменты, и т.д. Или, говоря проще – это анализ событий Re-Take. Разумеется, не следует принимать этот текст за абсолютную истинность. Это лишь плоды моих размышлений над сценарием Re-Take. И хотя я убеждён, что большая часть моих выводов – верна, никто кроме Kimigabuchi дать точный ответ на тот или иной вопрос не могут, а они, разумеется, не будут. В некоторых случаях рассматриваются несколько вариантов объяснения того или иного вопроса, приводятся плюсы и минусы версий и сравнительная вероятность правильности версий (опять же – на мой взгляд). В общем, наслаждайтесь. Думаю, некоторые выкладки получились весьма любопытными.
Часть 1-ая, вопросы касающиеся «реального мира»
Вопрос 1-ый: Подробнее о концепции «Бесконечных Воображаемых Миров», которую нам рассказывает Аска в 4-ом томе.
Начать я решил с данного вопроса по одной простой причине: данная концепция – один из основных сюжетных моментов Re-Take, и именно он объясняет многие непонятки, оставляемые повествованием. Что мы узнаём из, собственно, монолога Аски? Не так уж много. Узнаём лишь, что силами Синдзи было создано огромное множество разнообразных миров. Но как именно эта вселенная «действует»? Самое очевидное предположение – в то мгновение, когда Синдзи в ужасе кричал на берегу Красного Моря, он разом создал кучу параллельных вселенных. Однако, если подумать получше, становится очевидна полная несостоятельность данной версии. Ибо по ней выходит, что было создано необъятное количество миров, и в каждом – свой собственный Синдзи, не связанный с оригиналом. А это, даже если предположить такую возможность – совершенно бессмысленно. Синдзи нет смысла создавать миры, если в нём не будет его самого. Создавать мир, чтобы какой-то аналог с его именем получал всё удовольствие (или все страдания) – кто-кто, а уж Синдзи бы так делать не стал. Все миры он создавал ради себя, любимого. А значит и вселенная, описанная в Re-Take, работает как-то иначе. Посмотрим ещё один важный монолог Аски из 4-ого тома. «Монолог о Смерти». Как говорит Аска: «Где-то во вселенной ты вновь родишься, как Икари Синдзи». Именно этот момент, на мой взгляд, и объясняет, как работает вселенная из несметного числа миров, порождённых воображением Синдзи. Они не параллельны, они последовательны. Каждый раз создаётся лишь один мир. Синдзи проживает свою жизнь в нём. А когда он покидает данный мир (в основном - умирает), только тогда рождается новая вселенная. В которой вновь перерождается душа нашего Икари Синдзи. Ну и всех остальных, заодно. Может показаться, что и у этой идеи есть принципиальный просчёт: что же выходит, миры существуют лишь пока в них живёт Синдзи? Нет, не обязательно. Все эти вселенные спокойно могут существовать от зарождения до конца света. Синдзи этого не почувствует и заскучать не может. Ибо в строении Воображаемых Вселенных есть ещё один важнейший момент. Как в 4-ой томе (стр. 84) говорит Аска: «Настоящие мы по-прежнему остаемся там». Из чего следует: реальное время не идёт, пока Синдзи находится в мирах вымышленных. После смерти Синдзи в одном мире там может пройти миллиард лет, но когда вместо него будет создан другой мир – он будет создан в то же мгновение, когда Синдзи прошлого мира умер. Более того, в то же мгновение, когда был создан и самый первый воображаемый мир. Хоть миры и создаются последовательно, вместе с тем они создаются в один и тот же миг. Синдзи по очереди прожил несметное число жизней, родилось и погибло бесчисленное число вселенных. У них для этого было бесконечное количество времени. Ибо время не шло. Такая вот теория относительности.
Вопрос 2-ой: В конце EoE Синдзи отказался от своих «божественных» сил. И когда он душит Аску на берегу Красного Моря, он уже никакими сверхспособностями не обладает. Выходит, Re-Take противоречит оригиналу с самых первых кадров?
Ответ на этот вопрос кроется в той самой концепции БВМ, о которой мы говорили раньше. Эта концепция – самое важное, что привнес Re-Take в строение вселенной Евангелиона, как таковой. Ибо эта концепция позволяет объединить воедино Еву-аниме, Еву-мангу, все игры по Евангелиону, додзинси, фанфики и даже простой арт. Все эти события происходят в разных мирах. Каждая из историй показывает события, имеющие место в каком-то из миров, созданных Синдзи. Невероятно простой постулат, разом объясняющий события любой, даже самой безумной истории по Еве. Даже мои претензии к тому, что EoE не стыкуется с оригинальной Евой, можно объяснить тем, что EoE и Ева-ТВ просто происходили в разных мирах. Собственно, важнейшее следствие, следующее из постулата: и в аниме-Еве, и в манге-Еве, и в Rebuild’е, который мы когда-нибудь увидим, нам показывают не оригинальный мир, с которого всё началось, но одну из вариаций на тему, порождённых подсознанием Синдзи. Именно поэтому Re-Take не противоречит EoE. Ибо Re-Take – не сиквел EoE. События Re-Take берут начало в оригинальном мире, в то время как события EoE происходили в одном из воображаемых миров. В том, что правила, по которым происходит 3-ий удар в мире оригинальном и в EoE различны – нет ничего удивительного. Неисповедимы пути подсознания Синдзиного, ибо.
Вопрос 3-ий: И что же представляет собой этот «оригинальный» мир?
Точной информации о настоящем мире у нас, разумеется, не слишком много. Ведь в нём происходят лишь события нескольких первых и нескольких последних страниц re-Take. Однако, так как воображаемый мир, в котором происходит Re-Take, основан на этом самом «оригинальном» мире, по миру Re-Take можно достаточно уверенно судить о мире оригинальном. Итак, этот мир - нечто среднее между миром манги Садамото и ТВ-сериалом Анно (с достаточно сильным перекосом в сторону манги). Практически все события, имевшие место в манге – происходили и в оригинальном мире, практически один к одному. Однако, ангелов там было 17, как и в оригинальном аниме. Пока мы не можем судить о том, сходятся ли финал манги с финалом событий мира оригинального, но можно утверждать одно: в финале произошёл 3-ий удар, Синдзи стал богом, после чего вывалился из Слияния и оказался вместе с Аской на берегу Красного Моря. Но не исключено, что это – единственное, что объединяет «оригинальный» мир и мир EoE. В «оригинальном» мире Слияние не заканчивается с возвращением Синдзи на Землю, а «божественные» силы его, соответственно, не покидают. Лишь засыпают, и пробуждаются по первому же зову Синдзи, порождая те самые «последовательно-одновременные» миры. Когда же Синдзи всё-таки лишится своих сверх-сил? Можно лишь предполагать. Возможно, они останутся с ним навечно и отныне всегда будут включаться по первому его зову. Но в это мне не верится. Возможно сила оставит его, когда он «действительно» перестанет в ней нуждаться, а не просто откажется от неё по собственной воле. Но это тоже как-то неубедительно и попахивает сказочностью. Я думаю, правда ближе к такой версии. Сила Синдзи основана на Слиянии людей из-за 3-его удара. И она не исчезнет, пока люди вернутся из Слияния в реальность. Пока в Слиянии находится всё человечество, в своей голове Синдзи может создавать настоящие, живые миры. Чем меньше народу в Слиянии – тем менее реальными они будут выходить. Если же Слияние покинут все, то даже если «божественные силы» не покинут Синдзи, на практике их результат не будет отличаться от простого человеческого витания в облаках.
Вопрос 4-ый: Почему в финале Синдзи с Аской возвращаются к моменту, когда он душил её? Ведь в первой сцене Re-Take, когда он кричит, он убирает руки от её горла и хватает себя за голову.
Рассуждая объективно – скорее всего это просто недоработка авторов. Подобные нестыковки бывают, когда произведение создаётся несколько лет, постепенно обрастая сценарными подробностями. Это, к сожалению – нормальное явление, свойственное, скажем, практически всем многосезонным сериалам. Однако, если пытаться рассуждать логически… А, к чёрту. Никак это не объяснишь. Просто мелкий косяк. Обидный, но ничего не меняющий. Такие недоработки попадаются везде. Даже в таких известных, проработанных фильмах, Матрица. И в той же Еве… Искренне советую никому не заниматься подобным блохоискательством. Нигде. А я, в свою очередь, постараюсь других подобных «вопросов» в этом FAQ не рассматривать.
Вопрос 5-ый: Что за девочка выходит из моря в конце Re-Take?
Лично мне на ум приходят 2 варианта ответа на данный вопрос.
1-ая версия, простая и очевидная: это просто девочка. Её появление показывает, что Слияние продолжает распадаться, и Синдзи с Аской – не единственные, кто его покинули. «Плюсы» версии: Она логична, не идёт ни с чем вразрез… Правдоподобна. «Минусы» версии: Очень уж скучная. Особого смысла показывать «просто девочку» в финале – не было. Вероятность – 55%. Весьма вероятна, но мне – банально не нравится.
2-ая версия, по большому счёту, не менее простая и очевидная. Но она куда сложнее с точки зрения анализа. А заключается версия в том, что девочка эта – ребёнок Аски и Синдзи из мира Re-Take. И вот тут встаёт вопрос о сущности 3-его удара и этого самого «Слияния», как такового. А вопрос этот, как известно, однозначного ответа не имеет. Кто-то считает, что создавать собственный мир получил возможность лишь «руководитель удара» - Синдзи. Кто-то считает, что такую возможность получили все. Кто-то считает, что миры эти – вполне себе реальны и населены прошедшими через Слияние душами. Кто-то – что миры эти – обыкновенный мираж, населённый персонажами, вымышленными создателем мира. Ну и так далее. Я лично придерживаюсь примерно такой точки зрения: лишь тот, кто устраивает 3-ий удар, становится «богом». И лишь он может создавать миры. И миры эти населяют, во-первых – души прошедших Слияние людей, а во-вторых, личности не доживших до слияния, воссозданные из объединённого представления о них живых людей, их знавших (собственно, видимо, из этих самых объединённых знаний создаётся, так же, и вся история свежеотстроенного мира). Однако эти «неполноценные» люди, на практике будут практически неотличимы от своих реальных прототипов. Конечно, один человек не может до конца понять другого. Но обобщённое представления всех людей о человеке будет достаточно точным, чтобы разницу никто не мог почувствовать. Разве что сам оригинал. Но речь даже не об этом. А о том, есть ли у этих людей, не пришедших из оригинального мира, души? Я лично считаю, что да. Не верю я в бездушных существ. На мой взгляд, любое порождённое живое существо имеет душу. В контексте собственно Евы эту теорию, в некотором роде, подтверждает искусственно-созданная Рэй Аянами. А раз у этих людей есть душа, возникает следующий вопрос: могут ли эти рождённые внутри Слияния люди выйти наружу, в реальный мир? И вот тут я думаю, что ответ – нет. В большинстве случаев. Порождённая внутри Слияния душа никогда не сможет покинуть Слияние. Просто потому что для неё это – непредставимо. Душа, никогда не бывавшая в реальном мире и не знающая о нём, не сможет покинуть Слияние, так как для неё лишь Слияние и есть – реальность. Но всё-таки исключения возможны и здесь. Чтобы душа, рождённая в Слиянии, смогла покинуть его, другая душа, знающая путь назад, в реальность, должна повести её за собой. Можно даже предположить, что нечто подобное произошло с Аской в конце EoE (хотя лично я не уверен, что Аска была мертва к началу Слияния). И, можно предположить, что именно это имело место с душой дочери Аски и Синдзи. Погибнув вместе с ними, она могла последовать за ними «наружу». И в итоге оказаться 3-им человеком, вернувшимся из Слияния в Реальность. «Плюсы» версии: Красивая, романтичная, умная, достаточно реалистичная. «Минусы» версии: Приведённое объяснение работает лишь для одного из вариантов объяснения принципа Слияния. И хотя, подозреваю, её можно подогнать и под некоторые другие версии, подо все нельзя – точно. Вероятность – 45%. В принципе и она достаточно достоверна, но всё-таки куда более спорна, чем первая. Но, чёрт, вот в неё верить хочется. Всё-таки я немножко романтик :).
Вопрос 6-ой: В конце, когда девочка видит лежащих Аску и Синдзи… Они мертвы?
Нет. Однозначно. Версия вызвана повторяемой несколько раз за Re-Take просьбой Аски – «В конце – умри вместе со мной». Но слова эти относятся именно к смерти в том мире, где они находились – в мире Re-Take’а. Ибо смерть там – это именно смерть. Настоящая. И Аска понятия не имела, что умерев там они вернуться в реальность. И говорить могла лишь о конкретной жизни Синдзи. Конечно, все эти доводы достаточно абстрактные, так что вот вам объективный довод: находясь на голом берегу у моря, очень сложно просто взять и умереть. Можно забить друг друга до смерти, вскрыть вены, утопиться. Но просто лечь и перестать дышать – это не то, на что способны простые люди. Так что они живы. Просто спят, взявшись за руки. Happy End. …Если конечно не думать о том, что выжить в опустошённом 3-ем ударом мире – не самая лёгкая задача…
Часть 2-ая, вопросы касающиеся «мира Re-Take»
Вопрос 7-ой: Ну зачем тут хентай? Он здесь совершенно не нужен, он мешает, да и вообще – ну не может 14-илетний пацан спариваться неделю без передышки.
В принципе, конечно, да. Без хентая можно бы было обойтись. В томах 0,4 и в свежем сиквеле Re-Take: After хентай так и вовсе встроен исключительно для галочки. Но, видимо, авторам зачем-то была нужна надпись «for adults» на их творениях. Видимо они не хотели, чтобы столь серьёзные вещи, как Re-Take, читали дети. Во всяком случае вряд ли они держались за свой рейтинг ради увеличения продаж. Хентайщики обычно смотрят, что берут, и покупать мангу, в которой всего одна-две хентайных картинки они бы не стали. Другое дело – первые два тома. Первый Re-Take так и вовсе был не более, чем смелым экспериментом. Попытка породить не просто очередной хентай, но действительно интересное и серьезное произведение. Затея могла запросто провалиться. И поэтому, ради подстраховки, авторам требовалась серьёзная хентайная сцена, которая продаст мангу, если с этой задачей не справится сюжет. Второй том также содержит достаточно крупную хентайную сцену, но её, в отличие от первой сцены, вырезать нельзя. Ибо эта сцена – очень сильна с эмоциональной точки зрения, ибо показывает отношение Синдзи к Рэй-3. Ну и к тому же – именно во время этой сцены залетела Аска. Однако, разумеется, эту сцену можно было сделать, скажем так, мягче. Нарисовать её в духе схожей сцены в GantZ. Т.е. – сделать не порно, но жесткую эротику. Однако авторы всё-таки хентайщики со стажем. Если уж в сюжете присутствует постельная сцена – глупо упускать шанс показать своё мастерство. И с этой простой логикой приходится смириться. А насчёт поразительных способностей Синдзи на сексуальном фронте – тут уж ничего не поделать. В аниме дети развиваются намного быстрее, чем в реальности. Такие буфера, как у Аянами – тоже не самое нормальное для 14-летней явление. Как, впрочем, и длинные ноги или голубые волосы. Законы жанра, и с ними надо мириться. А если уж очень не хочется мириться – вот вам «объяснение»: создавая мир Синдзи позаботился о том, чтобы наделить себя практически безграничным источником сексуальной энергии. Ну или можно предположить, что это – норма для ангелов. Обе версии логичны, выбирайте любую.
Вопрос 8-ой: Откуда у Синдзи такой синхро-уровень?
Синдзи – ангел. Ангелы существа родственные Евангелионам, а потому легко с ними синхронизируются. Также они могут управлять уровнем синхронизации. Но если Каору в оригинале смог синхронизироваться с Евой-02 потому что её душа в тот момент «самоустранилась» (в противном случае синхронизации бы не вышло, ведь Каору – душа не родственная Еве-02), то Синдзи синхронизировался именно с душой внутри Евы-01. И потому его синхро-уровень сильно зависел от желания души Евы-01 синхронизироваться.
Вопрос 9-ый: А не кажется ли вам, что поведение Рэй в конце 1-ого тома совершенно не вяжется с её характером? Разве ж она способна на что-то такое?
Сразу скажу две вещи. Первое: да, способна. Второе: но в Re-Take то, как она дошла до такого состояния, показано не слишком удачно. А теперь подробнее. Начнём с того, что Аянами – достаточно ревнивая девушка. Я бы даже сказал – очень ревнивая. Об этом мы узнаём, например, в манге Садамото, когда она общается с поглощающим её ангелом. Рэй ревнует Синдзи к Аске, несмотря на то что отношения с Рэй у Синдзи к тому моменту – намного ближе, чем с Аской. Но Рэй хочет, чтобы он заботился лишь о ней одной. Впрочем, пока он уделяет Рэй много внимания, Рэй может смириться с тем, что Синдзи принадлежит не только ей. Пусть даже это ей неприятно. Но в Re-Take мы имеем иную ситуацию: у Рэй уже появились чувства к Синдзи, она уже перестала быть куклой и начала превращаться в живую личность, и внимание Синдзи для неё крайне важно. Но неожиданно Синдзи начинает всеми силами избегать Аянами, и проводить практически всё своё время с Аской. Разумеется, Рэй больно. И она пытается вернуть Синдзи. Или хотя бы сделать так, чтобы он перестал избегать её. Но это не срабатывает. Ведь Синдзи, по его собственному признанию, «любит Аску». Казалось бы, Рэй некуда бежать от боли. Однако у неё есть выход. Всё что требуется – забыть то, что случилось. А заодно – забыть те чувства, которые появились у неё к Синдзи. И для Рэй самый простой способ сделать это – умереть. Ведь для неё смерть – не совсем то же самое, что и для других людей. Лишь откат к «последнему сейву». Этим способом она и воспользовалась. Так что поведение Аянами в конце 1-ого тома вполне объяснимо и не идёт вразрез с её характером. Другой вопрос, что вывод этот отнюдь не очевиден после прочтения Re-Take. Re-Take – очень активная манга, где все события, мысли, мотивы, всё подаётся очень быстро, кратко, даже агрессивно. Мне это очень нравится. Такое активное повествование мне куда ближе неторопливого повествования оригинальной Евы или, скажем, откровенной тормознутости Наруто. Однако в данном конкретном случае система даёт сбой. Изменения, происшедшие в отношениях Рэй и Синдзи, а также в характере самой Рэй даны парой кратких намёков, чего совершенно недостаточно, чтобы подготовить зрителя к кульминационной сцене 1-ого тома. В итоге, после прочтения 1-ого тома у читателя появляется реакция на уровне «Ну это конечно круто, но блин, Рэй так себя вести не может!». И чтобы понять, что в принципе её поведение вполне оправдано, логично и не противоречит её характеру, требуется провести не многим менее серьёзный анализ, чем чтобы разобраться, скажем, в концепции БВМ. Но если концепция – одна из интересных загадок мира, понимание которого и должно быть процессом относительно сложным и увлекательным, то поведение главных героев – это поведение главных героев. Оно не должно вызывать нареканий, сомнений, непонимания, иначе само повествование начнёт казаться фальшивым. Так что в этом месте Кимигабучи совершили чисто режиссёрский прокол. Однако внутри мира, как такового – всё в порядке.
Вопрос 10-ый: Почему когда Аска забеременела, у неё начал падать синхро-уровень? Ведь физическое состояние на него не влияет!
В принципе конечно да, не влияет. Однако беременность – дело другое. Ибо беременность очень сильно влияет и на душевное состояние, а не только на физическое. И к тому же – сам развивающийся в чреве матери ребёнок – ещё одна личность, а наличие в контактной капсуле лишнего «пассажира» отнюдь не положительно влияет на синхро-уровень. Так что тут всё логично.
Вопрос 11-ый: О чём думал Гендо, посылая беременную Аску в бой?! Зачем ему совершать подобное?!
На этот вопрос у меня есть два варианта ответа.
1-ая версия. Я называю её «Версией Кадзи», в честь человека, выдвигающего эту теорию в самой манге. Заключается она в том, что Гендо послал Аску в бой именно ради того, чтобы её. Зачем ему это нужно? А вот зачем. Во-первых: Синдзи – отличный подручный материал для проведения 3-его удара под непрямым контролем Гендо. Синдзи – ангел, и он может спокойно провести 3-ий удар. Но для этого нужно, чтобы Синдзи захотел его проводить. А ничто так не помогает человеку возжелать 3-его удара, как потеря любимой. Уж что-что, а это Гендо проверил на себе. Понятно, изначально у Гендо был иной план – провести удар самостоятельно, с помощью Рэй. Но Синдзи мог бы стать отличным запасным вариантом (и, как мы знаем из EoE – запасной вариант ему бы отнюдь не помешал). Во-вторых: для Гендо Ева-02 стала помехой и от неё требовалось избавиться. Ведь верная NERV Аска оставаться пилотом и далее не могла, а на замену ей SEELE собиралось заслать своего пилота. Идти на прямую конфронтацию с SEELE Гендо был пока не готов, а перешедшая на сторону SEELE Ева-02 была бы для него излишним риском. Убей он Синдзи (а его убийство было бы вполне логичным шагом, который оправдали бы и люди в NERV, ведь Синдзи - ангел) – накрылся бы запасной план Гендо. К тому же появлялась бы опасность потери Евы-01 (как когда-то случилось стой же Евой-03), а уж этого Гендо точно не мог допустить. «Плюсы» версии: Ну, мы все как бы привыкли видеть в Гендо хмурого злодея, добивающегося своей цели любыми средствами, так что и в подобную жестокость с его стороны поверить не сложно. Тем более что причины для такого поступка у него действительно были. «Минусы» версии: Ну и как он мог узнать, что Аска погибнет? Гендо ведь не пророк. В итоге получается, что это не столько план, сколько действия в стиле «авось прокатит». Вероятность – 25%. До выхода 4-ого тома вероятность была стопроцентной. Банально не было других вариантов. Но с выходом 4-ого тома обнаруживаются подробности, позволяющие взглянуть на поступки Икари Гендо совершенно под другим углом.
2-ая версия. Важнейшими для понимания данной версии служат страницы 63 и 64 4-ого тома. 63-я страница сообщает нам, что теперь вместо Юи в Еве-01 находится другая душа. А на 64-ой Рицко говорит: «Не поздновато ли ты решил вспомнить об отцовском долге?». И вот, что я думаю. Всё, что делал Гендо, в первую очередь он делал ради того, чтобы вновь встретится с Юи. Когда Юи пропала, пропал и смысл во всём том, что делал Гендо. Собственно, пропал смысл его жизни. Но Гендо не тот человек, что просто покончит с собой. И Гендо находит для себя новую цель. Наконец, спустя долгие годы, он обращает свой взор на своего сына и решает отныне быть на его стороне. И когда Гендо пообщеал придти на свадьбу Синдзи с Аской и сказал Синдзи «Береги себя», всё это было сказано искренне. Так почему же за день до свадьбы Гендо отправляет Аску сражаться с Ангелом? Очень просто: это был его свадебный подарок Аске. Нет, я не сошёл с ума. Аска искренне любит свою Еву. Любит быть пилотом. Для неё это – часть её натуры, часть жизни. И то, что она теряет эту свою часть – тяжелейшее испытание для неё. Испытание и трагедия. И пусть Гендо не может исправить того факта, что Аска скоро окончательно лишиться способности пилотировать Еву, но он хотя бы может дать Аске шанс по настоящему проститься с Евой-02. Последний раз побывать в бою, а не просто посидеть в кабине пилота. И, замечу, Аска действительно была счастлива данной ей возможности. Да, конечно, подарок этот, мягко говоря, опасен. Но дарят ведь экстрималам билеты на прыжок с парашютом. Ибо знают, что именно такого подарка эти люди и хотят. А в прыжках с парашютом тоже есть немалая опасность для жизни. И люди гибнут, пусть и не слишком часто. Та же ситуация была и здесь. Да, риск был. Но великолепные показатели Синдзи на тестах и то, как он уничтожал прошлых Ангелов, успешно защищая других пилотов, было достаточно серьёзной гарантией того, что с Аской всё будет в порядке. Синхронизация ведь не падает ни с того ни с сего. Обычно. Того, что произошло с синхро-уровнем Синдзи никто предсказать не мог. Поэтому Гендо рискнул и подарил Аске то, в чём она так нуждалась. А в результате – стал виновником её «гибели». Синдзи оказался в той же ситуации, в которой раньше был сам Гендо: чтобы вернуть любимую, ему нужно было провести 3-ий удар. И Гендо решил, что уж в этом он своему сыну помочь должен. Он вновь нацепил на себя маску «распоследнего козла». Провёл в тайне от Мисато и других доработку и установку «Позитронки», а скорее всего заодно – произвёл контролируемую утечку информации об Аске и Синдзи, повлекшую за собой события 3-его тома. Он сделал всё, что мог, чтобы помочь Синдзи обрести счастье. То счастье, которого не смог обрести сам Гендо. «Плюсы» версии: логична, правдоподобна, интересна. «Минусы» версии: сложно привыкнуть к мысли, что Гендо – не абсолютное «козло». Вероятность – 75%. Весьма вероятна, и я именно к ней и склоняюсь. Но полностью отрицать прошлую версию тоже, пожалуй, нельзя.
Вопрос 12-ый: А Аска? Она-то чем думала?! Рэй в своё время хотя бы втянула в себя всего Ангела, чтобы уж точно гарантировать его уничтожение. А Аска просто взяла и взорвалась. А если бы Ангел выжил?!
Важно понимать вот что: Аска – не Рэй. Рэй даже самоуничтожаясь, рассуждает трезво, всё обдумывает, действует чётко и слаженно. Разумеется она не просто подорвала себя, но и сперва убедилась, что Ангел получит максимальный урон. Аска же всегда действует импульсивно. Ей надо было защитить Синдзи. Сама она спастись, похоже, уже могла, а никакое оружие Ангела не брало. Гендо кричал у себя в штабе о самоуничтожении. И Аска решила, что это – действительно выход. И взорвала себя. Ангел в этот момент пусть и не целиком, но в значительной степени находился внутри Евы-02. В такой ситуации взрыв мог как полностью его уничтожить, так и просто очень сильно травмировать. Вероятность примерно одинаковая. Судьба в лице авторов манги решила в пользу первого варианта.
Вопрос 13-ый: И всё-таки, чья же душа в Еве-01?
Существует две версии ответа на данный вопрос: правильная и неправильная. Неправильная формулируется примерно так: «До появления «Бога» (дочери Синдзи и Аски), в Еве-01 продолжала находится душа Юи. После чего её место каким-то хитрым образом заняла Бог». Правильная же гласит, что в Еве-01 с самого начала манги находится Аска Красного Моря. Однако неправильная версия, хоть она и неправильная, всё-таки взята не с потолка. По большей части она основывается на 3-х страницах манги: стр. 45 1-ого тома и стр. 102-103 4-ого тома. На стр. 45 кто-то говорит с Синдзи, когда он в отключке находится внутри Евы. Говорят с ним вежливо, с участием. Говорящего мы не видим. А в 4-ом томе мы видим схожу сцену, но в этот раз нам показывают говорящую – Бога. В оригинале мы уже видели подобные сцены, и там с Синдзи разговаривала душа Евы-01. Значит и сейчас ситуация та же, а Бог – душа Евы-01. Но в 1-ом томе её ещё не было. Значит тогда в Еве была другая душа. Какая? Аска, как известно, старательно ненавидит Синдзи. И она не стала бы так вежливо с ним разговаривать. А значит там была Юи, больше-то некому. В версии, как мы видим, есть своя логика. Более того, она объясняет, скажем, почему Бог умирает вместе с Синдзи и Аской Красного Моря. Тем не менее, версия эта – ошибочна. Причина 1-ая: заменить одну душу на другую – задача как минимум сложная. А может и вовсе невозможная. Так что подобное «Юи была в Еве-01, была, а потом «БАЦ!» – и там уже Бог» – не слишком правдоподобно. Единственный момент, когда «законы мироздания» нарушаются и происходит «правка» мира – это тот миг, когда в мир Re-Take приходят «оригинальные» Синдзи и Аска. И именно тогда должна была произойти замена души в Еве-01. Одновременно с заменой души в теле Синдзи. Причина 2-ая: сказать те слова в 1-ом томе могла лишь Аска Красного Моря, просто потому что только знала о том, что для Синдзи это – уже не первый мир. Юи ничего такого знать не могла. Причина 3-я: эта версия не может быть правильной просто потому, что вторая версия – правильная. В Еве-01 совершенно точно находится душа Аски. Собственно, весь 0-ой том создан именно ради того, чтобы донести до читателя этот факт. Показать, что именно от Аски зависит уровень синхронизации Синдзи. Пока она на его стороное, пока она следит за ним, и, пусть даже не желая того, болеет за него – уровень его синхронизации очень высок. Но когда в один прекрасный момент Аска отворачивается от Синдзи и уходит в себя – синхро-уровень резко падает, что и приводит к трагедии во 2-ом томе. И именно по этому в 4-ом томе Бог так старается убедить Аску вернуться на сторону Синдзи и помочь ему. Бог на это попросту не способна. Для синхронизации нужна душа Евы-01 – Аска. И когда она не просто болеет за Синдзи, но действительно присоединяется к нему в бою, синхро-уровень подскакивает до заоблачных высот. Откуда же столь вежливый тон, с которым душа Евы-01 обращалась к Синдзи в 1-ом томе? Она же его «ненавидит»? Тут есть два возможных объяснения. Во-первых: к Синдзи ведь обращается душа Аски. А душа – она честнее, чем сам человек. Аска не ненавидит Синдзи, и это факт. И потому её внутренний голос вполне мог говорить с ним заботливо. Второе объяснение мне не очень приятно, но отрицать его возможность я не могу: это может быть косяк перевода. При переводе на английский спокойно могла потеряться эмоциональная составляющая этого монолога. Возможно на самом деле Аска говорила всё это ехидно. Проверить эту возможность я, к сожалению, не могу.
Вопрос 13-ый: Почему Аску Красного Моря видят лишь несколько человек?
Аска Красного Моря – возможно самое несчастное существо в этой манге. Эта девушка провела в одиночестве вечность. На протяжении несметного числа миров Аска была вынуждена незримым призраком витать по мирам, от рождения Синдзи, до смерти, от рождения, до смерти. Быть наблюдателем, но не иметь возможности хоть как-то взаимодействовать с миром. Не знаю уж, в какой именно форме она присутствовала в тех мирах, в облике незримого ни для кого духа, или же как в фильме «Быть Джоном Малковичем» - ютилась в голове Синдзи, видела всё его глазами, но ничего не могла поделать… Это не важно. Важно то, что лишь в мире Re-Take ситуация сложилась так, что Аска стала чем-то более вещественным, чем разумное ничто. Она стала новой душой Евы-01, сменив на этом «посту» Юи. Но всё равно, простые люди её видеть, разумеется, не могут. Однако могут Ангелы. У них отношения с АТ-полями и, соответственно, душами, находятся на несколько ином уровне в сравнении с людьми. И потому-то Аску видят Синдзи, Бог, Рэй и другая Аска (о ней – в следующем вопросе). Собственно, Бога, также представляющую собой духа, блуждающего по местности когда её настоящее «тело» (для Аски «тело» - Ева-01) находится в другом месте, так же могут видеть лишь Аски и Синдзи (и возможно, будь у неё возможность, увидела бы и Рэй).
Вопрос 14-ый: Подробнее про «Бога». Что, как, почему.
Бог – единственная новая героиня, введённая в Re-Take. Более того, не просто героиня – это действительно новая сущность, придуманная и созданная Кимигабучи. И потому судить о ней – пожалуй самая сложная из задач. Если отвечая на остальные вопросы можно было достаточно спокойно опираться не только на Re-Take, но и на Еву, то здесь Re-Take – единственный источник инфы. И, как я уже отмечал, инфой здесь делиться не очень любят, отделываясь намёками. Известно о ней, в общем-то, лишь следующее: она «похитила разум Аски», её видят Аски и Синдзи, у неё есть сила, позволяющая перемещать предметы в пространстве, и – она погибает, когда Ева-01 совершает самоубийство. И вот от этих разрозненных фактов нам и придётся отталкиваться. Для начала – связь Бога и Синдзи. Почему она явилась к нему, когда он отрубился в 4-ом томе, и почему она умерла, когда умер он? Потому что она и есть Синдзи. А точнее – она его часть. Она другая, полноценная личность, обладающая характером и душой. Но ещё одного ангела появиться не может (именно поэтому когда Ангелом стал Синдзи, Каору стал человеком). Так что она – часть Последнего Ангела, отделившаяся от него, но всё ещё напрямую от него зависящая. И жизнь её – это жизнь Синдзи. Когда Последний Ангел погибает, умирает и его «отросток». Кстати, если подумать, в Еве мы даже видели нечто подобнее – одного Ангела, разделённого на два существа. Только там они были равноправны и чтобы уничтожить ангела требовалось уничтожить их обоих, а здесь центром являлся лишь один – Синдзи. …Именно потому что она и Синдзи – один Ангел, она имела такой же свободный доступ к его душе, как и синхронизирующаяся с ним душа Евы-01. Далее: связь Бога и Аски этого мира. Бог в данном случае выступил в роли чего-то вроде паразита. Чтобы защитить Аску, её ребёнку-ангелу пришлось поработить её, гм, разум. Кстати не думаю, что это определение точно отражает суть. Скорее не только разум, но и, в некотором роде, душу. Аска стала для Боа примерно тем же, чем для Аски Красного Моря является Ева-01. Именно в Аске находится Бог, который, чтобы обрести полноценную развитую личность, был вынужден отобрать её (пусть и временно) у своей матери. А Аска, в свою очередь, став телом для Ангела, получила возможность видеть Аску Красного Моря и Бога. И, наконец, о способностях Бога. О них мы точно знаем лишь одно: она способна перемещать предметы. Если верить Рицко, то она даже способна к телепортации, и Аску она с поля боя именно телепортировала. Тогда непонятно, что же помешало ей телепортировать и Копьё Лонгиния. Хотя возможно маленькой нагловатой девочке просто захотелось покрасоваться, мимоходом разнеся всю защиту NERV, и потому вместо телепортации она использовала простой телекинез. Или, возможно, тут имеет место неточность перевода и Рицко говорила не о мгновенном, но о невероятно быстром перемещении Аски. В общем, тут ничего с уверенностью сказать нельзя.