хаха, действительно Никогда не задавалась этим вопросом. Может просто красить долго, а так черно белое и сразу выпуск? Хотя не уверена. Да и много денег на краски и самих закрашивающий персонал не тратят.
Ответ очень простой) Точнее ответов много. 1. Закраска занимает больше времени чем рисование. (Кто рисует - тот знает) 2. Большинство манги выпускается маленькими конторками, а то и вообще одним человеком. Издателю с ними проще и дешевле работать. 3. Издатель работает на основе контракта, главный пункт которого - сроки. И эти сроки жёстко давят художника. От сюда связь с п1 и п2. 4. Печать (типографией) цвета стоит на пару порядков дороже монохромной. А значит производство цветной манги по себестоимости значительно дороже - т.е. чистая прибыль с каждого тома у цветной манги меньше. Безусловно полноцветная манга при продаже тоже дороже монохромной, но эта разница вызвана больше стоимостью производства, нежели желанием наварится. 5. Да и за раскрашенную мангу издательству придётся платить автору больше. 6. Однако большая часть манги годится только на "1 раз почитать", и покупатель не торопится покупать за приличную сумму одноразовое чтение. Поэтому объём продаж цветной манги меньше, чем монохромной. 7. Редкие представители полноцветной манги - это либо высокобюджетные произведения крупных контор, либо короткие любительские зарисовки, где красить то всего 10 страничек. Либо признанные шедевры - раскраска которых рентабельна. ---- п.с. немного мутно написал, но смысл, думаю, понятен.
ну D_R_ все верно сказал так-то. можно еще добавить, что манги существует очень и очень и очень много в отличие от тех же комиксов. я не говорю что комиксов мало, но манги значительно больше. если бы манга была бы цветной (хотя попадаются изредка, но в основном все же манхва) то её было бы меньше.
я же считаю монохромность фишкой. цветные работы все же немного по-другому выглядят.