Поиск по жанрам

боевые искусства
вампиры
война
детектив
дзёсэй
драма
история
киберпанк
комедия
махо-сёдзё
меха
мистерия
мистика
музыкальный
пародия
паропанк
повседневность
полиция
постапокалиптика
приключения
психология
романтика
самурайский боевик
сёдзё
сёнэн
сказка
спорт
сэйнэн
триллер
школа
фантастика
фэнтези
эротика
этти
ужасы

Поиск по жанрам ведётся по совпадению слова в описании. Если в описании материала отсутствует указанное слово, материал не будет найден. В таком случае введите интересующий жанр в поле поиска.

Друзья сайта


Музыкальные аниме клипы

ElfenLied.clan.su

Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Карточные игры японцев
Добавил: Mikkura | Дата: 12.05.2011 | Просмотров: 6230 | Категория: Статьи о Японии

История карточных игр в Японии началась тогда, когда в 18 году эры Тэнбун или в 1549 г. от р.х., Франциско Хавьер познакомил Японию с 48-карточной колодой португальских карт «Хомбре». Именно с тех пор азартные карточные игры стали популярны в Японии. Во второй половине XIX века, Кроме традиционных японских карт , получает с нарастающей силой популярность классическая в 55 листов колода(от 2 до Туза + 2 Джокера + Зеро). Японцы такую колоду называют европейской. На основе этой колоды и по нынешний день популярными среди японцев остаются следующие игры:

1.Семирядье

В данной игре могут принимать участие одновременно до 8 человек. Перед началом игры из колоды удаляются оба джокера, и подготавливается, по возможности, достаточное пространство для разложения карт. Далее карты тасуются, и все раздаются игрокам. Первым ходит игрок, имеющий семерку любой масти. Между игроками, имеющими семерки, право хода определяется жребием. Далее очередность определяется по часовой стрелке. Итак, первый игрок выкладывает семерку в центр стола. Следующий игрок должен положить в этот же ряд карту этой же масти, по правую сторону на единицу большую (в данном случае - восемь), по левую же сторону на единицу меньшую (шесть). В случае если у игрока нет подходящих карт, он, если у него имеются семерки, кладет одну из них над имеющейся семеркой. Если же у него нет семерки, он пропускает ход, ходит следующий игрок, имеющий подходящую карту, за один ход, можно выложить только одну карту, даже если у тебя имеется несколько подходящих. В случае наличия нескольких подходящих карт приоритет отдается исходя из интересов игрока, выкладывающего данную карту. Допустим, на столе находится неприкрытая семерка бубен, у меня имеются шестерка и восьмерка бубен, которыми можно прикрыть данную семерку. Кроме того, я располагаю семеркой пики, которую так же могу выложить на стол, но в случае, если я проделаю этот ход, я дам соперникам возможность вылаживать их карты, то есть для меня более выгодно при наличии других карт не использовать семерки. Остается выбор между шестеркой и восьмеркой бубен. Допустим, в моей колоде так же имеется еще и пятерка бубен, тогда исходя из будущих интересов, целесообразнее сейчас сходить шестеркой, как бы подготовив себе следующий ход. Остается заметить, что и третий ходу нас тоже уже есть, семерка бубен. Но при всем при том необходимо анализировать положение, исходя из изменившихся условий, по возможности подготавливая себе большее количество ходов.
В конечном итоге карты должны быть собраны следующим образом.

2♣ 3♣ 4♣ 5♣ 6♣ 7♣ 8♣ 9♣ 10♣ В♣ Д♣ К♣ Т♣
2♦ 3♦ 4♦ 5♦ 6♦ 7♦ 8♦ 9♦ 10♦ В♦ Д♦ К♦ Т♦
2♥ 3♥ 4♥ 5♥ 6♥ 7♥ 8♥ 9♥ 10♥ В♥ Д♥ К♥ Т♥

2♠ 3♠ 4♠ 5♠ 6♠ 7♠ 8♠ 9♠ 10♠ В♠ Д♠ К♠ Т♠


Игрок , последним окончивший игру считается проигравшим.

2.Железные нервы.


Как видно из названия данная игра требует от игрока наибольших усилий. Игра направлена на тренировку памяти. В игре участвуют все карты, которые раскладываются на столе в произвольном порядке, лицевой стороной вниз. Между участниками жребием определяется первенство хода, далее очередность по часовой стрелке. Игроки открывают по две карты, в случае совпадения карт по номинации (2 = 2, дама = дама), игрок забирает обе карты себе и делает следующий ход. Если же игрок, открыл не парные карты, обе карты опять закрываются, при этом месторасположение карт на столе изменять нельзя, право хода переходит следующему игроку. Игроки пытаются запомнить месторасположение открываемых карт, чтобы наиболее результативно использовать право своего будущего хода. Так в конечном итоге должны быть собраны все двадцать семь пар карт. Собрав их, каждый из игроков считает собранное им количество пар. Собравший более всех является победителем.


3.Богач


Эта игра является наиболее широко известной. В ней одновременно могут принимать участие до 15 человек и более, но наиболее интересной является игра при 6-10 играющих. В данной игре используется полный набор карт, за исключением ''зеро''. Несколько странным является и ранжирование карт по старшинству; Самой младшей считается карта "тройка", … , затем "десятка", "валет", "дама", "король", "туз", "двойка", "джокер". Вся колода карт раздается игрокам. Первенство хода определяется жребием. Смысл игры: первым закончить игру, то есть выкинуть все карты. Первый игрок ходит с наименьшей карты , какая у него имеется . В случае, если у него две или более карт одного достоинства , он выкидывает их все . Вся колода карт раздается игрокам. Первенство хода определяется жребием.

Смысл игры: первым закончить игру, то есть выкинуть все карты. Первый игрок ходит с наименьшей карты, какая у него имеется. В случае, если у него две или более карт одного достоинства, он выкидывает их все. Допустим, у нашего игрока три "четверки". Следующий игрок должен покрыть эти карты, картами большего достоинства. Если карт несколько, как в нашем случае, то игрок должен покрыть их таким же количеством карт, обязательно одного достоинства. При нашем условии это должны быть три карты достоинством от "пяти" и выше. Тот, кто не может покрыть этих карт пропускает ход. Следует также отметить, что масть карт не имеет значения. Когда уже ни у кого нет карт большего достоинства, выложенные карты убираются в отбой. Далее выкидывает наименьшую карту тот, чьи карты не смогли покрыть. Игра продолжается как и прежде по кругу. В конце концов выигрывает тот, кто первым выкинет все карты. Как правило игроки не спешат на начальном этапе игры выкидывать карты большого достоинства, приберегая их для дальнейшей игры, поскольку с начала игры каждый стремится избавиться от мелких карт. Следовательно к концу игры становятся необходимы карты более крупные. Игра продолжается до тех пор, пока не заканчивает игру. предпоследний игрок . Самый неудачливый игрок, соответственно остается с картами и нарекается "бедняком". Оставшиеся карты ложатся в общую колоду. Вновь раздаются карты, начинается новая игра, перед началом которой "бедняк" отдает из своих карт карту наибольшего значения "богачу", то есть человеку, первому закончившему предыдущую игру. В ответ на это "богач" отдает "бедному" свою наименьшую карту. Эту игру начинает "богач". Игра продолжается по тем же правилам.

4.Поросячий хвост


Такое название игры произошло от визуального сходства расположения карт при начале игры с поросячьим хвостом. Насколько такое название оправдано предлагаем судить вам. Итак, расположение карт: все 54 карты выкладываются по кругу, произвольным образом рубашками вверх. Игроки по порядку вытягивают по карте. Причем, карты вытягиваются также в произвольном порядке, то есть игрок, в установленной очередности, вытягивает любую, понравившуюся ему карту. Произносит номер хода. Соответственно первый игрок, открывая карту, произносит: "Один (ичи)", второй - "Два (Ни)" и так до тринадцати. В случае если номер хода и величина карты совпадают, игроки должны накрыть эту карту рукой. Последний, накрывший карты считается опоздавшим и забирает всю пачку карт, которые он не успел вовремя накрыть. Игра опять начинается с одного.
В итоге, игрок, имеющий на руках, после окончания игры, наибольшее количество карт, считается проигравшим. Игра направлена на тренировку сообразительности, тренирует быстроту реакции. Советуем произносить цифры по-японски. Помогает запоминать числительные. Кроме карточных игр колодой в 55 листов, в Японии знать играла издавна в так называемые цветочные карты. До XVI-века эти карточные игры в Японии не были азартными и в них не играли простолюдины. Но с появлением португальской колоды и цветочные карты стали азартными. Однако, когда в 1633 году Япония закрылась для внешнего мира, азартные карточные игры были запрещены.

Не смотря на запрет, карточные игры в Японии остаются популярными. Для того, чтобы избежать запрета, были созданы новые карты. Например, была придумана карточная игра «Унсун Карута». Карты для этой игры были оформлены в китайском стиле, с изображением китайских воинов, оружия, доспехов, драконов. Колода карт «Унсун Карута» состояла из 75 карт, но игра не стала популярной из-за сложных правил.
Тем не менее, когда азартная игра в «Унсун Каруту» стала слишком популярно в Японии, правительство было вынуждено запретить и этот вариант карт.
Однако, и этот запрет, побудил людей к изобретению новых карт. В течении эры Эдо (1765-1788) игра «Мекури Карута» стала занимать позиции «Унсун Карута». Игра колодой, состоящей из 48 карт, разделенных на 4 карты в 12-ти мастях, стала очень популярна в Японии и стала наиболее распространенным видом азартной игры в то время.
Однако, во время эры Кансей (1791) была запрещена и эта игра. В течение нескольких последующих десятилетий азартные карточные игры изобретались и запрещались. Тем не менее, правительство Японии начало осознавать бесперспективность борьбы с азартными карточными играми путем их запретов. По инициативе правительства была создана новая карточная игра, получившая название Ханафуда.
Новая карточная игра сочетала в себе традиционную японскую игру в сочетании с европейским типом карт. Карты ханафуда не имели номеров. Основой карт были связанные изображения. Также, партия игры картами ханафуда была короткой, что характерно именно для азартных игр. И, кроме этого, в ханафуду можно было играть на деньги, путем присвоения определенных баллов за собранные комбинации карт. Однако, к этому моменту, в следствие репрессивных действий властей в отношении азартных карточных игр, игра картами ханафуда не получила широкое признание в японском обществе.
Только в 1889 году, когда Фусаджиро Ямаути основал свое предприятие «Нинтендо Коппай», производящее рукодельные карты ханафуда на коре тутового дерева, карты стали использовать якудза в своих игровых салонах. С этого момента карточные игры снова становятся популярными в Японии.

В настоящее время, картами ханафуда играют в Японии, на Гавайях и в Республике Корея по разным правилам. Японские правила игры в карты ханафуда называются «Кои Кои». Игар на Гавайях назвается «Сакура» или «Гавайский стиль Кои Кои». В Южной Корее играют в «Хвату» или «Хато». Самой распространенной игрой в Корее картами ханафуда является «ГоСтоп». Так же есть и «мафиозная» версия этой игры под названием Oicho-Kabu (おいちょかぶ).

5.Карута.


Японская игра карута требует незаурядной памяти, тренирует внимание и повышает интеллектуальный уровень участников. Простейший вариант каруты широко известен среди японцев под названием «хякунин иссю» и является одним из популярнейших развлечений в новогодние праздники. Все японские классичиские песни и стихи имеют один поэтический размер увака-танка, в котором 31 иероглиф располагается в виде столбцов из 5-7-5-7-7 иероглифов. Во времена правления сёгуната (1600-1868) поэтический турнир Утакай Хадзимэ и игра ута-карута были запрещены. После восстановления власти императора в 1868 году поэтические турниры возобновились и существуют поныне.

Первым пожизненным мэйдзином по рэндзю был Гораки Токояма, владелец газеты Йорозу-чо-хо, который в 1904 году под псевдонимом Куроива Руико разработал правила игры кюоги-карута, которые применяются и сейчас. По всей Японии регулярно проводятся соревнования в этой игре. Существует коммерческая лига и более 50 лучших игроков А-класса ежегодно с 1955 года разыгрывают титул мэйдзина по кюоги-карута и призы. Знать наизусть стихи книги «Огура Иссю Хякунин» должен каждый японец, считающий себя образованным. В древности стихи наносились на две части жемчужной раковины - хамагури, а теперь используются специальные карточки (200 штук), на ста из которых содежатся стихи первой части танки (Йомифуда), а на ста других - два последних столбца иероглифов стихов (Торифуда). Игрок, услышав первую часть танки, должен первым успеть назвать поэта и прочесть продолжение, указав местоположение карточки.


Правила игры Кюоги-карута.


Игроки берут из колоды по 25 карт с окончаниями стихов. И располагают их по своему усмотрению в своем лагере, называемом дзидзин, в три ряда, стихами вверх. Оба игрока видят свои карты и карты соперника в течение всей игры. Ближний ряд к игроку называется гёдан, средний - тюдан, а дальний - дзёдан.
Лагерь противника называется такедзин. В течение 15 минут оба игрока запоминают свои и чужие карты, и их расположение. Ведущий (йомитэ) начинает читать строки танки 5-7-5 любой из всех ста карточек по своему выбору. Если игрок, у которого находится карточка с окончанием стиха, назовет автора и прочитает окончание, указав, где находится карта, то эта карточка убирается со стола. Если соперник успевает сделать это раньше, то карточка убирается, а ответивший передает одну из своих карточек в лагерь соперника. Если прочитан посторонний стих, которого нет среди играющих 50 стихов, участник обязан промолчать, но при этом он не обязан соблюдать тишину. Если он ошибётся, сделав отэцуки, или при этом укажет неверное расположение карты соперника или своей, то ему будет добавлена одна карта из лагеря соперника. Если оба игрока одновременно назвали правильный ответ, предпочтение отдается тому, в чьем лагере находится соответствующая карточка.
Роль судьи в спорных ситуациях немного отличается от роли судьи в европейском понимании. Судья, наблюдающий за партией (обычно это йомитэ), может назвать того, кто был, на его взгляд, быстрее, но только в случае, если оба игрока не пришли к обоюдному решению и обратились к его мнению. Если игроки договорились, но приняли по мнению судьи неверное решение, но мнения судьи не запрашивали, то он обязан не вмешиваться. Выигрывает тот, у кого первым не останется ни одной карты.

Правила игры Ута-карута.


Хотя каруту принято считать логической игрой, полезной для тренировки памяти и внимания, долгие годы запрета в Японии азартных игр породили варианты игры, использующие азартную натуру человека.

Сейчас эти варианты каруты мало популярны в Японии. Правила подобных игр представляют нечто среднее между карутой и ханафудой. Известен вариант игры для четырех человек, называемый ута-карута.
Все стихи раздаются четырем игрокам, каждому по 25 карт со второй частью поэм-танка. Ведущий начинает читать начало стиха, а четыре игрока должны продолжить его в соответствии с очередью хода. Если игрок, у которого была карта с окончанием стиха, ответил первым и правильно, то эта карта выбывает из игры. Если этот игрок не успел ответить или ошибся, другой игрок может ответить вместо него. В этом случае ответивший игрок отдает команде, не ответившей на вопрос, две карточки с трудными, на его взгляд, танками. Сыгранная карточка выбывает из игры. Кроме того, часть карт имеет повышенную значимость и называется жемчужной: так стих ута под номером 12, автором которого является монах Хэнзо, имеет стоимость 20 карт. Высокую стоимость имеют песни под номерами 22 (автор Фуньяно Ясухида) и 97 (Фудзивара-но Садаи) - 15 карт. Это значит, что при правильном ответе игроком продолжения жемчужной танки, он имеет право скинуть соседу слева количество карт, соответствующее ее стоимости.

Кроме вышеописанных правил, в начале игры каждый игрок помещает по одной карте в прикуп, размещая ее на специальном месте. Такая карта называется Якуфара. После оглашения первых строк данной танки и в случае правильного ответа, игрок имеет право сбросить сразу 10 карт. Выигрывает тот, у кого первым не останется карт.

6. Ханафуда (hanafuda, 花札) буквально переводится с японского как «цветочные карты».

Вариант «Кои-Кои» игра для двух игроков.

 Цель игры:

Каждый игрок собирает карты для создания специальных комбинаций, дающих бонусные очки («Яку»).
Сдача карт Дилер тасует карты. Держа колоду в руке, дилер дает другому игроку сдвинуть карты. Сдвинутые карты помещаются вниз колоды. Дилер раздает карты сверху колоды рубашкой вверх: 4 карты противнику, 4 карты себе. (Примечание: до конца сдачи карты не поднимаются). Затем дилер кладет следующие четыре карты лицевой стороной вверх в центре стола. Дилер повторяет этот процесс.
В конце раздачи у каждого игрока должно быть по 8 карт, а также 8 карт лицевой стороной вверх на столе. Колода размещается на столе рубашкой вверх. Автоматический выигрыш и пересдача После сдачи карт и до начала игры игроки проверяют свои руки на наличие автоматической победы или пересдачи. Если у игрока имеются все четыре карты одной масти в руке, игрок автоматически выигрывает. Игроку начисляется шесть очков Если у игрока имеются четыре пары в руке, игрок автоматически выигрывает. Игроку начисляется шесть очков. Если на стол сданы все четыре карты одной масти рука признается недействительной и дилер пересдает карты. Если на стол сданы четыре пары рука признается недействительной и дилер пересдает карты. Игра Дилер ходит первым. Ход состоит из двух действий.

1. Игрок выбирает карту в своей руке и кладет ее в центр стола лицевой стороной вверх. Если на столе имеется карта этой же масти, игрок должен взять ее себе.

2. Игрок берет верхнюю карту из колоды и кладет ее в центр стола лицевой стороной вверх. Если на столе имеется карта этой же масти, игрок должен взять ее себе. Если на столе имеется более одной карты такой же масти, игрок вправе взять любую карту. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет «Яку», комбинацию карт, дающую бонусные очки.

После того, как игрок собрал «Яку» он должен принять решение продолжать игру или остановить игру. Остановка игры более безопасна, но приносит меньше очков. Продолжение игры может принести больше очков, но противник может украсть победу, также собрав «Яку». Игрок должен четко объявить о своем намерении сказав «стоп» в случае остановки игры, и «кои-кои» или «дальше» в случае продолжения игры. Если игрок выигрывает после объявления «кои-кои», его очки удваиваются. Если игрок выигрывает после объявления двух «кои-кои», его очки утраиваются. Если игрок выигрывает после объявления трех «кои-кои», его очки увеличиваются в четыре раза.

Выигрывает игрок объявивший «стоп» при наличии «яку» в руке. Другой игрок не выигрывает ничего, даже если он имеет «яку» в руке и ранее объявлял «кои-кои». Если игроки использовали все карты в руке, но ни один не собрал «яку» и не объявил «стоп», объявляется ничья. При ничьей очки игрокам не присуждаются.

Следующая, после ничьей, сдача осуществляется прежним дилером. Комбинации «яку» «Яку» из 1-очковых карт хлама «Десять равнин» – десять 1-очковых карт – 1 очко Каждая дополнительная 1-очковая карта после 10-ти дает 1 очко «Яку» из 5-очковых карт лент «Пять танзаку» («Пять пятерок») – 1 очко Каждая дополнительная 5-очковая карта после 5-ти дает 1 очко «Синие танзаку» – три синих ленты («Аои тан») – 3 очка «Красные танзаку» – три ленты стихов («Акаи тан») – 3 очка «Двойная триада» – три синих ленты и три ленты стихов – 3 очка «Яку» из 10-очковых карт животных Пять 10-очковых карт – «Пять десяток» или «Пять животных» – 1 очко Каждая дополнительная 10-очковая карта после 5-ти дает 1 очко «Яку» из 20-очковых карт «Сухие 3 света» - три 20-очковые карты, не включая Человека дождя – 8 очков. «Дождливые четыре света» – четыре 20-очковые карты, включая Человека дождя – 2 очка «Сухие четыре света» – четыре 20-очковые карты, исключая Человека дождя – 4 очка «Пять ярких» – все 5 карт света – 4 очка «Яку» из специальных комбинаций карт «Кабан, олень, бабочки» («Ино, Шика, Чоу») – 5 очков «Взгляд на луну» – карты Чашка саке и Луна – 5 очков «Взгляд на цветущую вишню» – карты Чашка саке и Вишня – 5 очков «Взгляд на цветущую под луной» – карты Чашка саке, Вишня, Луна – 5 очков «Яку» на сдаче Сдача в руку 4 карт одной масти – 5 очков (победа) Сдача на стол 4 карт одной масти – пересдача Сдача в руку 4 пар – 5 очков (победа) Сдача на стол 4 пар – пересдача После объявления игроком «стоп» его рука проверяется на наличие «яку» и количества очков. Учитываются все возможные «яку», стоимость которых суммируется. Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 50 очков и более.


Мафиозный вариант Оитё-кабу.


Японский вариант Блэк-Джека («очко»).

Цель игры - набрать девять очков - «кабу» (комбинация 9-1) или сумму очков, равную 9 или 8. Именно этот вариант ханафуду популярен среди членов «якудзы». Масти ноябрь и декабрь не участвуют - поэтому в колоде 10 мастей по 4 карты в каждой. Январь дает игроку одно очко, февраль - 2 очка, март - 3 очка и так далее. Дилер сдает каждому игроку по две карты, и еще по одной он может сдать по просьбе игрока. Если игрок набрал сентябрь-январь (9-1), то эта комбинация, называемая куппин, является сильнее, чем все другие комбинации. Второй по силе является комбинация апрель-январь (4-1), называемая сиппин. Подсчет очков осуществляется по следующей системе. Из суммы всех очков вычитаются десятки, пока результат не составит цифру менее 10, что и является итоговым показателем игрока. 9 - является лучшим результатом (конечно, после комбинаций «куппин» и «сиппин»). 8 - уступает 9, но тоже хороший результат. При равенстве комбинаций или очков результат сдающего (дилера) имеет преимущество. Сохранились исторические свидетельства, что самураи, пойманные за игрой в ханафуду, приговаривались к совершению сэппуку.

К сожалению, описанные выше игры - все, что мне удалось найти. Поэтому данная статья является логическим окончанием на текущий момент времени. Если у вас есть какие-либо вопросы, либо вы располагаете описанием других японских карточных игр, я буду только рад выслушать ваши предложения и добавлю их описание в данную статью.


Прямая ссылка
BB код
HTML код



Случайное аниме


Всего комментариев: 7
4 Obla4no   (12.05.2011 21:34) [Материал]
любопытно..но и правда где б их купить?

+1   Спам
5 Ney1989   (12.05.2011 22:09) [Материал]
Наверняка можно где-нибудь заказать (например интернет-магазин), главное правильно знать название, сейчас все что угодно можно найти, почти))

6 Mikkura   (12.05.2011 22:20) [Материал]
Насчет купить промолчу, а вот поиграть онлайн в Oicho-Kabuможно прямо здесь.( для игры необходимо наличие на ПК Java SE 6 Update 1. и выше) wink

7 Бейбарс   (13.05.2011 11:21) [Материал]
Хорошая статейка, smile надо будет в сети на комп такую игрушку найти wink

+1   Спам
3 Alhimik   (12.05.2011 21:09) [Материал]
Интересно)

+1   Спам
2 Van_HELLsing   (12.05.2011 21:00) [Материал]
Очень интересно, но где раздобыть такие карты? Ведь наши тут не подойдут))

+3   Спам
1 Shinigami   (12.05.2011 20:18) [Материал]
Активировано

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользователь


Логин:
Пароль:

Поиск



Чат