[ Войти | Регистрация ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шинсенгуми (Синсенгуми)

Player

Bloody Samurai



Сообщений: 293
Репутация: 550
Подарки: 63

Последние подарки:



   25.10.2010, 17:12
Сообщение # 1  
Шинсенгуми (Синсэнгуми) — японский военно-полицейский отряд времён позднего сёгуната Токугава, сформированный сёгунским правительством в 1863 году и продолжавший действовать до 1869 года. Во время бакумацу и дальнейшего восстановления императорской династии на престоле Синсэнгуми сражались на стороне сёгуна против сторонников императора.

Предыстория:
После прибытия в Японию в 1853 году «чёрных кораблей» американского коммодора Мэтью Перри сёгунское правительство было вынуждено заключить с Америкой и европейскими державами неравноправные торговые договоры, прервав таким образом политику добровольной самоизоляции (сакоку), проводившуюся на протяжении более двух веков. Это вызвало крайне негативную реакцию населения, популярность сёгунского правительства резко упала. Возникло движение за изгнание европейцев с японской земли и реставрацию императорской династии, члены которой при сёгунате обладали только формальной государственной властью. Лозунгом сторонников императора было «Сонно Дзёй» — «Да здравствует Император, долой варваров». Группы ронинов (самураев, оставшихся без хозяина), разделявших идеи «Сонно Дзёй», устраивали беспорядки и совершали убийства сторонников сёгуната в Киото, императорской столице.

Политические перемены 18 августа:
30 сентября 1863 года (18 августа по лунному календарю) из императорского дворца были изгнаны семь сановников провинции Тёсю, поддерживавших идеи «Сонно Дзёй» и планировавших вернуть власть императору, покончив с сёгунским правительством. Узнав об этом, вооружённые силы Тёсю поспешили ко дворцу и попытались проникнуть внутрь, однако встретили отпор, организованный силами военных из провинций Айдзу и Сацума (которая в то время ещё не была противницей сёгуната). Один из входов во дворец защищали Мибу Росигуми, получившие приказ явиться на место действия. После того, как армия Тёсю отступила и, подчинившись приказу правительства, вернулась в свою провинцию вместе с изгнанными сановниками, Мибу Росигуми — в благодарность за защиту дворцовых ворот — получили новое название: Синсэнгуми, или Новое ополчение.

Устав:
В уставе содержалось пять статей, запрещающих:
1 Отклоняться от пути воина
2 Покидать Синсэнгуми
3 Частным образом зарабатывать деньги
4 Участвовать в чьих-то тяжбах
5 Участвовать в посторонних поединках
Наказанием за нарушение любого правила было сэппуку. Плюс к этому, устав содержал следующие требования:
Если лидер подразделения был смертельно ранен в бою, все члены подразделения должны сражаться и умереть на том же самом месте.
Даже в битве, в которой потери были велики, не позволено забирать тела погибших, за исключением тела лидера подразделения.

Наиболее известным требованием было следующее: «Если член Синсэнгуми был вовлечён в поединок с незнакомцем — при исполнении служебных обязанностей или нет — и был ранен и не смог убить врага, позволив тому скрыться, он должен сделать сэппуку, так же, как и в случае ранения в спину.»

Иерархия:
Командир: Кондо Исами, глава фехтовальной школы Тэннэн Рисин Рю
Зам. по боевой части: Хидзиката Тосидзо, начальник штаба: Яманами Кэйсукэ
Военный советник: Ито Каситаро

Командиры подразделений:
1 Окита Содзи умер 30 мая 1868 от туберкулеза
2 Нагакура Синпати умер своей смертью 5 января 1915
3 Сайто Хадзимэ умер своей смертью 9 сентября 1915
4 Мацубара Цудзи в 1865 совершил сепукку
5 Такэда Канрюсай 23 июля 1867 убит Сайто Хаджиме
6 Иноуэ Гэндзабуро убит 27 января 1868 (пулевое ранение)
7 Тани Сандзюро апрель 1866 убит Сайто Хаджиме
8 Тодо Хэйсукэ убит ночью 18 ноября 1867
9 Судзуки Микисабуро умер своей смертью в 1919
10 Харада Саносукэ пропал без вести 17 мая 1868 после битвы при Уэно

Разведка: Симада Кай, Ямадзаки Сусуму
Девиз:

Конец:
Синсэнгуми оставались верными сёгуну, и, когда власть перешла к сторонникам императора, они были вынуждены покинуть Киото. Они сражались до самого конца. Кондо Исами был схвачен и обезглавлен. Смерть Хидзикаты Тосидзо 11 мая 1869 г. фактически положила конец не только Синсэнгуми, но войне.
Из командиров Синсэнгуми выжили только Нагакура Синпати и Сайто Хадзимэ.










Kowai_Neko





Сообщений: 29
Репутация: 137
Подарки: 30

Последние подарки:



   31.01.2011, 20:02
Сообщение # 2  
насчет устава...:
Вышеперечисленные правила были сформулированы Хиджикатой Тошизо под давлением реальных обстоятельств.

Первое правило гарантировало эффективность работы Шинсенгуми и очень нравилось ревнителям самурайских традиций.

Второе было изобретено как противоядие от предательства. Само собой, шпион под видом рекрута мог проникнуть в Новую Гвардию, но уйти с информацией ему было затруднительно. Уйти бы он ушел… до ада без пересадок. Возвращение означало смерть (Яманами Кейске, второй вице-командир, был ответственным за контрразведку и свое дело, признаться, знал), а невозвращение автоматически расценивалось как предательство, и за негодяем высылали погоню (в половине мало-мальски серьезных случаев - Сайто).

Третье правило было просто необходимо. Именно активные мафиозные заработки на стороне превратили половину самураев Рошигуми в простых бандитов, и именно это послужило причиной пересмотра устава и создания Шинсенгуми.

Четвертое было придумано по той же причине, что и первое. Кляузы не были приняты среди самураев. Кроме того, как может эффективно работать военная полиция, погрязшая в бюрократизме и междоусобицах?

Пятое правило, по словам самого Тошизо, было вписано в устав из человеколюбия и желания сохранить побольше своих людей. Даже на пике славы и успеха в Шинсенгуми входило всего триста человек. В то беспокойное время на улицах одного только Киото в бессмысленных стычках гибло около 4000 людей в год (не считая военных операций!).

Неофициальные правила были приняты в основном после дела о дворцовых воротах. Кондо и Тошизо имели сомнительное счастье наблюдать, как лишившиеся непосредственного командира люди начинали метаться как полоумные курицы. Надо было дать четкие указания для действий в такой ситуации – вот вам правило номер шесть. Вынос тела командира с поля боя был стандартным поводом смыться для всех самураев всех времен (начиная чуть не с XV века), и во время битвы у дворцовых ворот члены Шинсенгуми продемонстрировали, что они ничем не отличаются от доблестных воинов времен Нобунаги. Надо пресечь попытки улизнуть – вот и седьмое правило. А восьмое было придумано как некий симбиоз и расширение первого и пятого правил. Во-первых, дать противнику уйти как-то не по-самурайски. Во-вторых, это правило заставляло любого члена Шинсенгуми трижды подумать перед тем, как ввязаться в драку – может ли он стопроцентно победить врага? Если можешь – никаких проблем. Не уверен – не вытаскивай катану из ножен, нечего рисковать головой. Исторический факт: после появления восьмого правила в поединках на улицах стало гибнуть гораздо меньше шинсеновцев






It's okay if you hate me, I hate me too....




Camrad

Ищущий Тишину



Сообщений: 208
Репутация: 151
Подарки: 7

Последние подарки:



   12.02.2011, 09:44
Сообщение # 3  
А это правда, что они все были выходцами из крестьян. Где-то читал.





Сала Украини!!! Гэроям - Сала!!!
Интернет - место где можно позволить себе роскошь иметь принципы!




Kowai_Neko





Сообщений: 29
Репутация: 137
Подарки: 30

Последние подарки:



   01.03.2011, 21:29
Сообщение # 4  
я не очень хорошо разбираюсь в сословиях, но насколько я знаю самураи и крестьяне - не одно и тоже, самураи стоят выше крестьян, так что утверждение что они были из семей крестьян не верно. Многие были из семей самураев, некоторые - из семей ремеслеников, были так же и дворяне. wink

Добавлено (01.03.2011, 21:29)
---------------------------------------------
например отцом Окиты Соджи был Окита Касуджиро - самурай низкого ранга как и отец Харады Саноске. К тому же сведений о многих членах синсенгуми нет, и трудно сказать из каких они семей)






It's okay if you hate me, I hate me too....




yanus88

Shas'La Terra Yanus



Сообщений: 500
Репутация: 196
Подарки: 14

Последние подарки:



   01.03.2011, 22:47
Сообщение # 5  
Quote (Camrad)
А это правда, что они все были выходцами из крестьян. Где-то читал.


Маловероятно. В эпоху Эдо Самураи окончательно превратились в закрытую касту. Еще Ода Нобунага, начал разделение крестьян и самураев, сегуны Токугава завершили его. Если до эпохи Эдо, асигару (легкая пехота, формируемая из крестьян), могли быть повышены до самураев в награду за храбрость и доблесть в бою, то во времена Токугава, это стало большой редкостью, т.к. необходимость в массовой пехоте отпала(было проблемой просто найти занятие для обычных самураев, кои составляли костяк многих банд). Тем более что самурай тех лет, это не японский эквивалент западного рыцаря, т.е. мелкопоместного дворянина, а скорее эквивалент ландскнехта - профессионального солдата, который готов предложить свой меч, тому, кто готов его содержать.

Насколько я помню, сами Шинсенгуми формировались из ронинов и свободных самураев, но я не исключаю возможности наличия в их рядах, выходцев их крестьян, как тех кто получил звание самурая в награду, так и просто самозванцев.





Non Timetis Messor - Не бойся Жнеца.





lumiere





Сообщений: 526
Репутация: 168
Подарки: 46

Последние подарки:



   15.09.2011, 16:23
Сообщение # 6   | [Сообщение отредактировал lumiere - Пятница, 16.09.2011, 11:33]
Quote
А это правда, что они все были выходцами из крестьян. Где-то читал.


Действительное, крестьянское происхождение было у командира отряда - Кондо Исами, который был третьим сыном богатого крестьянина, но позднее ( в возрасте 15 лет, если мне не изменяет память) был усыновлен владельцем додзе, в котором обучался, что дало ему право на "самурайские привилегии", а также у его заместителя - Хидзикаты Тосидзо, родом из семьи состоятельных фермеров.

Возможно, именно это обусловило их стремление быть большими самураями, чем самураи "природные". Этот момент довольно прозрачно отражен в сериале Shinsengumi! NHK (2004 год)








  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: