[ Войти | Регистрация ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Учимся рисовать аниме.

James_Sawyer

С музыкой по жизни



Сообщений: 45
Репутация: 26
Подарки: 1

Последние подарки:



   23.01.2010, 07:14
Сообщение # 1   | [Сообщение отредактировал James_Sawyer - Суббота, 23.01.2010, 07:16]
Дорогие друзья, в этой теме мы с вами будем учиться рисовать аниме. Помните, что главным вашим врагом в этом деле может быть только ваша неуверенность в себе! Если вы можете провести карандашем по листку бумаги и нарисовать линию, значит вы умеете рисовать, остальное зависит только от практики! И так, приступим.

Добавлено (23.01.2010, 07:14)
---------------------------------------------
Построение фигуры человека.
Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.
Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход.
В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное - пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.
При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).
Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки - низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача - научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс - сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо - ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.


Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.


Вид макета (манекена, "болванчика") вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве - достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

---------------------
Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как "линия движения". Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного "срезаю" бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.


Не бойтесь нарисовать что-то не так - всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.
Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его "наполнить массой". Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное - поймать форму и движение.

В следующем уроке мы разберем рисование головы и лица.
-=Удачи=-






"Идя по следу, вы по определению всегда позади преследуемых."
"Бывает так, что обстоятельства превыше нас."
"Самое невыносимое для меня - ситуация которую я не контролирую."




eyewater

Why so serious?



Сообщений: 42
Репутация: 136
Подарки: 10

Последние подарки:



   24.01.2010, 01:32
Сообщение # 2  
Перец,вот это вот все ты рисовал?









James_Sawyer

С музыкой по жизни



Сообщений: 45
Репутация: 26
Подарки: 1

Последние подарки:



   24.01.2010, 19:45
Сообщение # 3  
eyewater, признаюсь - нет )) но это все нарисовано на бумаге и отцифрованно через фотошоп ))





"Идя по следу, вы по определению всегда позади преследуемых."
"Бывает так, что обстоятельства превыше нас."
"Самое невыносимое для меня - ситуация которую я не контролирую."




eyewater

Why so serious?



Сообщений: 42
Репутация: 136
Подарки: 10

Последние подарки:



   24.01.2010, 22:44
Сообщение # 4   | [Сообщение отредактировал eyewater - Воскресенье, 24.01.2010, 22:45]
Я так понимаю, все это делал человек в искусстве боле менее сведущий,поправь меня если я ошибаюсь?То есть я имею ввиду,создавая эту тему, сознавал ли ты всю ее важность для некоторых индивидов вот как раз тех самых,что рисовать то и не умеют?Ведь все то корявое уродство,что они потом создадут,руководствуясь вашим пособием, к сожалению не менее корявым ,будет лежать на твоей совести. Очень мило,что вы решили так вот помочь собратьям своим,похвально,однако если что то делать,то делать это хорошо,если учиться на примерах,то на лучших,ИМХО.Если я очень резок,прошу меня простить и не сердиться на меня,если не можете,то подумайте, как бы вы отнеслись к учителю,утверждающему,что "Россия" пишется с маленькой буквы и через "а"?Вы для меня этот самай учитель,только другого профиля









James_Sawyer

С музыкой по жизни



Сообщений: 45
Репутация: 26
Подарки: 1

Последние подарки:



   25.01.2010, 08:53
Сообщение # 5  
Я понимаю куда ты клонишь, но могу сразу сказать, что и само пособие написанно тем же человеком, который создал рисунки. Согласись, было бы странно, если бы я взял чьи-то рисунки и начал учить рисовать, комментируя их )) Я не создатель, я просто посредник ))





"Идя по следу, вы по определению всегда позади преследуемых."
"Бывает так, что обстоятельства превыше нас."
"Самое невыносимое для меня - ситуация которую я не контролирую."




winerof

радиоактивная улыбка



Сообщений: 567
Репутация: 1842
Подарки: 119

Последние подарки:



   25.01.2010, 22:33
Сообщение # 6   | [Сообщение отредактировал winerof - Понедельник, 25.01.2010, 22:34]
Quote (James_Sawyer)
Я понимаю куда ты клонишь, но могу сразу сказать, что и само пособие написанно тем же человеком, который создал рисунки. Согласись, было бы странно, если бы я взял чьи-то рисунки и начал учить рисовать, комментируя их )) Я не создатель, я просто посредник ))

Я думаю вы просто не совсем правильно поняли eyewater))) Вас никто не обвиняет в присвоении себе звание создателя этих "гениальных" пособий, просто данные пособия, делал человек мало что смыслящий в академическом рисунке( ну это я конечно загнул, ну хотя бы просто в построении), первые этапы вполне даже корректны и понятны,для, как выразился наш друг "индивидов", но что идет дальше сплошная мутятина, взять хотя бы построение таза, вы конечно меня извините, но таз так не строиться, потом что такое " направляющие кресты"? с помощью которых фигура должна приобретать направление? кажись это автор про оси, которые определяют,сокращение в перспективе той или иной части тела? но оси не придают направление! оси лишь обозначают сокращение, с какого ракурса, с верху или с низу мы смотрим на объект. так что я не знаю что даже хуже рисунки или коменты к ним!!!









James_Sawyer

С музыкой по жизни



Сообщений: 45
Репутация: 26
Подарки: 1

Последние подарки:



   01.02.2010, 22:34
Сообщение # 7  
winerof, Спасибо что разрядили обстановку )) прошу не забывать, что это рисование аниме, и анатомические пропорции и прочие изыски здесь искажаются. Не буду отрицать, что автор этого пособия "самоучка", вывевший эти уроки после изучения множества пособий. Этот самоучитель поставляется "as is", т.е. ни я, ни автор не несем моральной ответственности за то, что получится у людей читающих это. Все зависит только от практики. А если некоторым индивидам не понравится такое обучение, они могут идти к профессиональным, платным учителям wink





"Идя по следу, вы по определению всегда позади преследуемых."
"Бывает так, что обстоятельства превыше нас."
"Самое невыносимое для меня - ситуация которую я не контролирую."




winerof

радиоактивная улыбка



Сообщений: 567
Репутация: 1842
Подарки: 119

Последние подарки:



   02.02.2010, 00:25
Сообщение # 8  
James_Sawyer, точно, полностью согласен, надеюсь что кому нибудь это поможет=)









James_Sawyer

С музыкой по жизни



Сообщений: 45
Репутация: 26
Подарки: 1

Последние подарки:



   04.02.2010, 23:47
Сообщение # 9  
Рисование головы и лица
В данной статье я попытаюсь рассмотреть различные способы рисования головы. Вид спереди (фас), сбоку (профиль) и под углом. Сразу хочу отметить, что основное влияние будет уделено основным пропорциям и формам. Особенности рисования составляющих головы и лица (глаза, нос, уши, рот и т.д.) буду рассмотрены в одной из следующих статей. В этой же статье я хочу подробно рассмотреть то, как они располагаются, потому что, как бы красиво вы не умели рисовать глаза и рот, если они будут находиться не на своем месте, лицо персонажа будет выглядеть в лучшем случае, просто халтурно нарисованным.А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.

Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.

Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.

Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.
Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль

Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).

Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

Удачи! happy






"Идя по следу, вы по определению всегда позади преследуемых."
"Бывает так, что обстоятельства превыше нас."
"Самое невыносимое для меня - ситуация которую я не контролирую."




van-helsing

местный сумасшедший



Сообщений: 210
Репутация: 318
Подарки: 12

Последние подарки:



   13.03.2010, 17:48
Сообщение # 10  
Quote (winerof)
Если вы можете провести карандашем по листку бумаги и нарисовать линию, значит вы умеете рисовать
а что делать тем кто не может?









winerof

радиоактивная улыбка



Сообщений: 567
Репутация: 1842
Подарки: 119

Последние подарки:



   04.04.2010, 11:12
Сообщение # 11  
Долго я искал место где я мог такую фигню сказать,
Quote (van-helsing)
Если вы можете провести карандашем по листку бумаги и нарисовать линию, значит вы умеете рисовать

но не нашел, ну раз цитировали значит все же где то сморозил. так вот, когда я учился в школе искусств,в самых первых классах нас учили такому упражнению, что бы набить руку, тоисть у того кто все время рисуют, провести ровную линию ( без всякой рукотряски, и линейки труда не составит). Ну так вот, отвечаю на ваш вопрос: а тем кто не может, либо перестать пить, либо пойти лечится от нервного тика . ну и все же, поверьте, научится рисовать ( вполне порядочно можно в любом возрасте, правда существуют исключения в числе тех, кто страдает выше изложенными недугами.









xSoulx





Сообщений: 1
Репутация: 0
Подарки: 0

Последние подарки:


   11.08.2011, 10:46
Сообщение # 12   | [Сообщение отредактировал xSoulx - Четверг, 11.08.2011, 10:48]
Нашел сайтик с которого все это бралось (я так думаю). Если кому интересно получить информацию в более полном обьеме, посетите http://www.drawanime.ru. Как по мне довольно интересно. Кстати мог бы выложить суда всю информацию из него если я угадал нащет сайта smile









Arina27

Dark Vampire



Сообщений: 167
Репутация: 156
Подарки: 13

Последние подарки:



   28.09.2011, 17:45
Сообщение # 13  
Arigato! ^^





- Ты жестокий, Джек Воробей!
- Жестокость - понятие относительное.




Kishika





Сообщений: 5
Репутация: 3
Подарки: 4

Последние подарки:



   28.09.2011, 18:30
Сообщение # 14  
Класненько)))) Надо будет попробывать порисовать smile





если б можно было умереть,если б можно было заново родиться,я б хотела птицею взлететь и в бездонном небе испариться




Fairymon

Distance;Reality



Сообщений: 13397
Репутация: 3184
Подарки: 621

Последние подарки:



   01.03.2012, 09:37
Сообщение # 15  
Аниме должны рисовать те кто это умеет. И рисование собственного аниме популярность не принесет.








  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: