Поиск по жанрам

боевые искусства
вампиры
война
детектив
дзёсэй
драма
история
киберпанк
комедия
махо-сёдзё
меха
мистерия
мистика
музыкальный
пародия
паропанк
повседневность
полиция
постапокалиптика
приключения
психология
романтика
самурайский боевик
сёдзё
сёнэн
сказка
спорт
сэйнэн
триллер
школа
фантастика
фэнтези
эротика
этти
ужасы

Поиск по жанрам ведётся по совпадению слова в описании. Если в описании материала отсутствует указанное слово, материал не будет найден. В таком случае введите интересующий жанр в поле поиска.

Друзья сайта


Музыкальные аниме клипы

ElfenLied.clan.su

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архитектура и ландшафт
Добавил: Kowai_Neko | Дата: 29.08.2010 | Просмотров: 1089 | Категория: Статьи о Японии

Географический призрак

Какие сюрпризы могут ожидать в местах с названиями «Зона чистейшей путаницы», «Горный хребет точности» или, например, «Дом судьбы» даже трудно представить. Говорят, что несколько неудачливых посетителей настолько теряли ориентацию в пространстве, что падали, ушибались, а кто-то даже ногу сломал. Теперь администрация выдает на входе шлемы и спортивную обувь, а несколько участков и вовсе огородили.



Проект японского архитектора Сюсаку Аракава ломает представления о том, каким должен быть парк отдыха. Его парк Йоро (известный в Европе как «Перевернутый мир) привлекает парадоксальными пространственными решениями и… кривизной.
Действительно, в этом парке трудно найти ровную поверхность. Все начинается с общего расположения: парк находится в округлой низине, со всех сторон окруженной холмами, и по пути к нему кажется, что вы спускаетесь в глубокую тарелку, наполненную самыми удивительными вещами. Пожалуй, в этом парке только один человек мог бы чувствовать себя в полном порядке – кэрролловская Алиса.


Дом или Сад?
Деревья, растущие высоко над головой, лестницы, скрытые листвою. Это – большой офисный центр в Фукуоке. В умении устраивать сады японцы на этот раз превзошли сами себя – построили сад высотою почти 60 метров.



северной стороны ACROS выглядит как обыкновенный офисный центр – 15 этажей стеклянных стенок. Но южная сторона, подставленная солнцу, весьма экзотична. Здесь террасами поднимается сад, в котором – около 35 000 растений семидесяти пяти разных видов. На этажах здания ACROS все, как в естественном саду, здесь даже живут насекомые и птицы. А за деревьями – офисы, магазины. Такое устройство здания, кстати, оказалось очень удобным: за счет близости зелени поддерживается оптимальная температура в комнатах, и это значительно снижает расходы на кондиционирование помещений. А история идеи очень проста. Когда спланировали офисный центр, общественность взбунтовалась: он должен был занять последний зеленый уголок портового Фукуоки. Тогда американский архитектор Эмилио Амбаш предложил: пусть этот дом станет продолжением парка. Концепция выдержана в деталях: все этажи утопают в зелени, а стены первого уровня сделаны из особо прозрачного стекла, чтобы усилить впечатление единства здания с парком.


Самое древнее деревянное строение в мире находится в Японии – это Хорю-дзи, Храм процветания закона. Его выстроили по приказу принца Сётоку в 616 году. Ни время, ни пожары, ни войны не смогли уничтожить эту буддийскую святыню. По преданию, принца Сётоку утомили дворцовые интриги, политика и суета. В 607 году он уединился в селении Икагура, где изучал буддизм и предавался медитации. Там же принц распорядился возвести храмовый комплекс. Но в 670 году от удара молнии постройки сгорели, и храмовый комплекс восстановили несколько восточнее. Есть мнение, что никакого пожара не было и к юго-западу от современного города Нара стоят здания, возведенные при принце Сётоку. Как бы то ни было, после пожара или без него, Хорю-дзи стоит на своем месте не менее 13 веков.



Сад камней – гениально спланированный хаос
Сад камней имеет ещё и другие названия – "Философский сад", "Сад Рёандзи"... И десятки толкований сути, которую вложил столетия назад мудрый монах Соами в пятнадцать чёрных, необработанных и разных по величине камней, разбросанных по белому песку.



"Пятнадцать камней" – упоминается в любом источнике. На самом деле многочисленные посетители замечают только четырнадцать из них. Пятнадцатого камня перед глазами нет, его загораживают соседние. Делаешь шаг по деревянной галерее, протянувшейся вдоль края песчаного прямоугольника (с остальных сторон Сад ограничен каменной монастырской стеной), – и снова перед глазами только четырнадцать камней. Пятнадцатый – тот, что до сих пор прятался, теперь оказывается на виду, зато исчез другой камень. Ещё шаг по галерее – и гениально спланированный хаос предстаёт уже в новой композиции, состоящей всё из тех же пятнадцати камней, из которых один постоянно невидим.
Народ ходит по галерее, дивится... Разные люди бывали там.... И разные мысли вызывал у них "Философский сад"...



Прямая ссылка
BB код
HTML код



Случайное аниме


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользователь


Чат